Анализ и совершенствование системы стимулирования персонала моторного цеха ОАО "Автодизель"

Страницы работы

Фрагмент текста работы


Реферат

МОТИВАЦИЯ, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА, ЭКОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, АНАЛИЗ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕМИЯ

Предметом исследования данной работы являются теоретические основы и методы стимулирования персонала.

Объектом исследования – моторный цех № 1.

Цель дипломной работы: анализ и совершенствование системы стимулирования персонала цеха.

В процессе работы проведен анализ существующей системы мотивации персонала цеха и выявлены слабые стороны этой мотивации.

В результате работы даны рекомендации по совершенствованию системы стимулирования персонала цеха и проведен расчет их социально-экономической эффективности.


Содержание

Введение

1 Теоретические основы стимулирования работников предприятия

1.1 Генезис теории мотивации

1.2 Мотивы и мотивация трудовой деятельности

1.3 Стимулирование как основа мотивации

2 Анализ действующих систем стимулирования работников

2.1 Заработная плата как основная система стимулирования работников на предприятиях

2.2 Формы участия работников в доходах предприятия

2.3 Социальная политика на предприятии

3 Организация стимулирования персонала в ОАО "Автодизель"

3.1 Общая характеристика деятельности ОАО "Автодизель"

3.2 Стимулирование труда в ОАО ”Автодизель”

3.3 Пути совершенствования системы стимулирования сотрудников ОАО "Автодизель"

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А


Введение

Проблема стимулирования труда занимает одно из ключевых положений экономической теории, и очень актуальна в наше время. Побуждение людей к активной трудовой деятельности является предметом пристального внимания как зарубежной, так и отечественной науки. В научных исследованиях последних лет как, впрочем, и в хозяйственной практике отмечается снижение трудовой активности наемных рабочих и служащих, их индифферентность к делам предприятий и фирм. Поиски новых подходов побуждения человека к активному труду сосредоточиваются на трех вполне очевидных направлениях [1]:

а) анализе объективных предпосылок формирования новых стимулов труда;

б) теоретическое осмысление системы стимулов;

в) формирование действенной модели стимулирования и перспективы ее развития.

В нашей стране уделялось и уделяется очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения, а роль работников отодвигалась на второй план. В целом, это привело к сужению трудовой мотивации и к отчужденности работников, к падению заинтересованности в труде и низкой производительности. Поэтому неудивительно, что по данным сравнительного исследования, работу считают главным делом жизни в США 50% населения, в Швеции — 45, в ФРГ — 25, а в пределах бывшего СССР — всего лишь 10% [2].

Произошедшие в последние годы изменения отношений собственности лишь усугубило проблему трудовой мотивацию. Практика отвергла представление, согласно которому либерализация приватизация автоматически снимут вопрос и приведут к появлению высокой заинтересованности работников в производительном труде. Оно оказалось несоответствующим современной хозяйственной реальности. Поэтому отечественным предприятиям приходится идти методом проб и ошибок, самостоятельно нащупывая наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрения труда. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Поэтому нужно научиться эффективному управлению персоналом, и путь к этому лежит через понимание мотиваций человека. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему стимулирования труда. Задачами данной дипломной работы являются изучение теоретических основ стимулирования работников предприятия, анализ действующих систем стимулирования работников и организация стимулирования персонала моторного цеха № 1 на ОАО "Автодизель".

Цель данной работы – анализ и совершенствование системы стимулирования персонала цеха предприятия ОАО “Автодизель”. Для написания работы в качестве основополагающих использовались труды зарубежных и российских ученых таких, как Виханский О.С., Мескон М.Х., Дункан Джек. У., Генкин Б.М., а также статьи из журналов “Человек и труд” и “Справочник по управлению персоналом”.


1. Теоретические основы стимулирования работников предприятия

В этой главе рассмотрены теории мотивации, мотивация трудовой

Похожие материалы

Информация о работе