Ответственность несовершеннолетних. Судимость несовершеннолетних, и ее погашение

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1. Отношение общества, государства к подрастающему поколению......................................... 5

2. История уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном законодательстве России......... 7

3. Ответственность несовершеннолетних.................. 13

3. 1 Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних........ 16

3.2 Применение  к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия............................................................ 21

4. Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности и наказания..................................... 25

5. Судимость несовершеннолетних, и ее погашение. 30

6.  Заключение............................................................ 32


1. Отношение общества, государства к подрастающему поколению.

В настоящее время, когда идут масштабные и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, особенно трудно  приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Представление несовершеннолетнего о морали и праве в силу возрастных причин находятся на вербальном уровне, не стали  осознанными, тем более автоматическими регуляторами его поведения. Внимание к подростку, молодежи в настоящее время должно быть резко усилено, особенно в плане предупреждения правонарушений, конфликтов, которые в некоторых регионах принимают острые, а то и пугающие формы. Так, за период с 1994-1996г. увеличилась  судимость учащихся и студентов с 48, 6 до 61, 1 тысяч человек, на 25, 8 % по сравнению с 1994 годом, а применение лишение свободы (а в  соответствующих случаях и смертной казни) в 1996 году составило в отношении несовершеннолетних - 27, %. 1 Растет число агрессивно настроенных неформальных молодежных объединений, происходят другие негативные модификации молодежного сознания с преобладанием корыстной ориентации.

Взаимоотношения государства и гражданина регламентированы в Основном Законе / Конституция РФ/. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить  Конституции Российской Федерации / статья 15/, но к сожалению это не всегда применяется в реальной жизни. Основные права и свободы гражданина  неотчуждаемы и принадлежат каждому человеку от рождения /статья 17 Конституции РФ/; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, происхождения , места жительства и т.д./статья 19/, но по  возрасту гарантирует только социальное обеспечение / статья 39/. Конституция Российской Федерации допускает ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного  строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства / статья 55/, а также устанавливает, что гражданин РФ может  осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет / статья 61/.

Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние). Государство, исходя из того, что несовершеннолетние  в силу своего возраста не могут в полной мере осознавать значение своих действий, ограничивает  их способность своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности и нести юридическую ответственность, а также устанавливает особой порядок осуществления их прав. Неполный объем дееспособности молодых граждан, а равно специальный порядок осуществления устанавливается только законом.[2] Этот же Закон не признает молодежными организациями объединения молодых граждан созданные общественными организациями и ведущие свою деятельность в рамках установленных задач и на основе решений их руководящих органов / пункт 3 статьи 14/ и тем самым  лишает участия управлением государством, хотя права несовершеннолетних затрагиваются государственной политикой не в меньшей мере, чем скажем малочисленных народов.

2. История уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном законодательстве России.

С 1845 года главным источником нашего уголовного законодательства было "уголовное Уложение", в котором государство  закрепляет отказ от уголовного наказания малолетних и  передачу несовершеннолетних (до 17 лет), учинивших преступное  деяние, но не вменяемое им в вину по ст. 41. Или хотя и вменяемое, но при условиях, указанных, в ч. 2 ст. 55, под ответственный надзор  родителей или лиц, у которых они находились, но ничего не говорит о том, какие меры должны употреблять по отношению к этому малолетнему те, кому он отдан под надзор .

Затем  "Уложение" определяет  ответственность детей за упорное неповиновение родительской власти, а равно и за грубое с родителями обращение, подвергая виновных аресту до 6 месяцев,  но эта ответственность  должна быть назначена судом на общем основании.

Дисциплинарная власть  осуществляется  самими родителями, причем  закон не определяет  ни объема, ни характера  дозволенных к употреблению средств, глухо говоря только в ст. 168, т. Х, ч. 1, издание 1900г.,  что родителями по отношению к лицу детей своих не могут покушаться на такие деяния, которые по общим законам подлежат наказанию уголовному.

Близкую связь с дисциплинарной властью семьи  имеет дисциплинарная власть школы. Выполнение  обязательного воспитания падает прежде всего на семью; но там где она не хочет или не может выполнить этого назначения своими средствами, на помощь ей является государство , а осуществителем его забот  становиться школа.  Применение дисциплинарной власти в школе этого типа, по общему правилу, безусловно устраняет действие  карательной власти государства, допуская ее  вмешательство разве только в случае  совершения наиболее  тяжких преступлений  воспитанниками  старшего возраста,  например 14 и более лет (таковы, например, случаи убийства, поджога, изнасилования и т.д.). С другой стороны, государство должно установить надзор  за  школьными взысканиями, определить  для них  известные пределы  эти взыскания должны налагаться с исключительной целью исправления, а не быть  актом возмездия. Подобными наказаниями могут быть часто  воспитательные взыскания - выговоры, уменьшение баллов по поведению, лишение льгот, карцер, а в крайнем случае  удаление из данного заведения.

Взыскания дисциплинарные могут быть налагаемы  или властью

Похожие материалы

Информация о работе