Соотношение принципов правовой и социальной государственности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИЭП

Предмет

«Теория государства и права» Часть 2

Тема

«Соотношение принципов правовой и

социальной государственности»

Выполнила: студентка

юридического факультета ОП

2003 год поступления


Содержание

Введение

1. Сопоставление понятие «государственность» в России и в западной Европе

2. Правовое государство

2.1.Основы правового государства: экономическая, социальная, нравственная

2.2. Система разделения властей в правовом государстве

2.3. Верховенство закона

2.4. Гражданское общество - неотъемлемая часть правового государства

2.5. Взаимная ответственность личности и государства

3. Социальное государство

3.1. Государственная политика занятости и ее эффективность

3.2. Социальная защита населения - суть и пути достижения

3.3. Социальная справедливость и политика

3.4. Государственное социальное страхование

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Мы живем в стране, которая по Конституции Российской Федерации является правовым государством. Но то, что пишется в основном законе, не дает нам повода утверждать, что это именно так. На мой взгляд, у нас еще не все полностью осознают, что для создания правового государства необходимо возникновение ряда определенных предпосылок, важнейшей из которых является гражданское общество, то есть соответствующая зрелость традиционного общества. А в России общество еще не совсем созрело, чтобы обеспечить для себя условия, удовлетворяющие и реализующие свои разнообразные потребности и интересы.

Наша психология опирается на то, что именно государство должно позаботиться о благосостоянии своего народа. Но ведь даже самое развитое правовое государство не способно предоставить своим гражданам приемлемые блага для полного функционирования общества. Иначе говоря, мы сами должны позаботиться о своей обеспеченности. В России, по-моему, нельзя сказать о том, что гражданское общество достигло высшего этапа в своем развитии, а это способствует затруднению развития правового государства в нашей стране. Следовательно, чтобы разрешить эту проблему, необходимо усовершенствовать российское общество, а этому можем поспособствовать только мы сами. В одних источниках говориться о том, что правовое государство не может возникнуть и функционировать без образования внутри себя гражданского общества.

В другой литературе мне пришлось столкнуться с тем, что существует некая грань между правовым государством и гражданским обществом. Понятие “гражданское общество” используется в сопоставлении с понятием “государство”. По замечанию И.Изензее “государство существует в виде того, что противостоит “обществу””. “Государство” и “гражданское общество” представляют собой понятия, отражающие различные стороны жизни общества, противостоящие друг другу. Существуют разные ракурсы темпоральной и спатиальной интерпретации политической реальности. Первый ракурс – это рассмотрение политики hicet пипс («здесь и сейчас»), который ориентирует исследователя на изучение политической реальности postfactum. Второй ракурс предполагает интерпретацию политической реальности in factum, т.е. в темпоральности Истории.

Третий ракурс связан с изучением политической реальности в контексте Хроноса как предмета исследования longueduree(«долгой длительности») и выявлением в ней устойчиво воспроизводимых bigstructures («больших структур»). Такой ракурс изучения характерен, например, для геополитического подхода, выделяющего талоссократический и теллурократический типы политики. Другим методологическим ресурсом интерпретации такого же рода является локально–цивилизационный подход, который представляет собой эвристический и аксиологический, конвенциональный способ описания, понимания и объяснения институционализированных оснований политической реальности латентного характера. Цивилизации как локально–исторические общности различаются между собой доминантными формами интеграции, алгоритмами социального развития и культурными архетипами. В западноевропейской цивилизации доминантной формой интеграции выступает либерализм, который создает универсальное нормативно-ценностное пространство, автономное как по отношению к государствам, так и западному культурному разнообразию.

В мировоззренческом смысле либерализм – это свобода, толерантность, космополитизм и утилитаризм. Свобода – как возможность и необходимость ответственного выбора и признание права на свободу за другими. Толерантность – как уважение не только своих, но и чужих ценностей. Космополитизм – как свобода от классовых, национальных, религиозных и иных предрассудков. Утилитаризм – это стремление к материальной выгоде.

1. Сопоставление понятие «государственность» в России и в западной Европе

Для западноевропейской цивилизации характерным является инновационный

Похожие материалы

Информация о работе