Источники судебной бухгалтерии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИГА РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Международный «Институт Управления»

(г.Архангельск)

Ивановский филиал

Юридический факультет

Кафедра юридических дисциплин

Контрольная работа

Предмет: «Судебная бухгалтерия»

Тема: «Источники судебной бухгалтерии»

                                                                  Выполнил: студент 4-го курса

                                                                           гр. 46 юв2

                                                                                

Иваново 2005 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

1.  Общие положения о правовом регулировании бухгалтерского учета и Судебной бухгалтери……………………………….…………4

2.  Источники судебной бухгалтерии…………………………….………7

Заключение…………………………………………………………………...19

Литература……………………………………………………………………20

Введение:

Бухгалтерия(от нем.Buch – книга и halten – держать) означает ведение бухгалтерского учета и как комплексное явление рассматривается в различных социальных науках.

Образно выражаясь, бухгалтерский учет – это язык описания фактов хозяйственной жизни (с учетом того,что «нет документа – нет факта»), а судебная бухгалтерия – это наука о лигитимности этого процесса, а также методах его юридической проверки и законного исправления.

Судебная (правовая) бухгалтерия – специальная юридическая дисциплина и комплексная область прикладных, «пограничных» знаний, возникшая в результате естественной межнаучной интеграции на стыкетеории бухгалтерского учета и юриспруденции.

Интеграция («связанность», соединение в целое), модификация (изменение) и трансформация(преобразование) – нормальные длоя современной юриспруденции социальные процессы,обусловленные совокупностью обьективных факторов, рассматриваемых в том числе в теории права и государства.Никакие классификации юридических наук не способны адекватно отразить динамичную картину современной жизни. А в праве нет и быть не может абсолютно изолированных друг от друга отраслей: их самостоятельность достаточно относительна.

Именно поэтому в своей юридической (формально – деятельностной, т.е. процессуальной) составляющей части Правовая бухгалтерия должна понимать свой предмет так, как понимает предмет юридическая наука, а в «бухучетной» части – так, как понимает свой предмет теория бухгалтерского учета.

С учетом изложенного предметом Судебной (правовой) бухгалтерии являются основанные на нормативных предписания (писаной реальности) объективные законамерности применения бухгалтерского учета и специальных бухгалтерских познаний в сфере специфических правоотношений (уголовно – правовых, гражданско – правовых, арбитражных), т.е. в системе «человек – право».

1. Общие положения о правовом регулировании бухгалтерского учета и Судебной бухгалтерии.

Нормативную базу Судебной (правовой) бухгалтерии составляют источники различной юридической силы, находящиеся в отношениях пересечения между собой на горизонтальном уровне:

— это акты собственно бухучета, облеченные в правовую форму;

— а также нормативы, регулирующие предмет различных отраслей права, взаимодействующих с бухучетом, поскольку в их рамках (пределах) собственно применяются положения судебной бухгалтерии.

В соответствии с действующим законодательством (ст. 3 Закона 1996 г.) правовую основу бухгалтерского учета и, следовательно, судебной бухгалтерии, составляет многозвенная, иерархически выстроенная, исходя из юридической силы, система источников, распространяющая свое действие на все организации, находящиеся на территории России.

Законодательство России о бухгалтерском учете (в широком смысле) состоит из Федерального закона 1996 г., устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в стране, других федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации.

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:

— обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

— составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности (ст. 3 Закона 1996 г.).

2. Более широким, чем законодательство, является понятие нормативные акты о бухгалтерском учете, к которым, помимо законов, относятся акты федеральных органов государственного управления, исполнительной власти, акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Кроме нормативных актов существуют источники толкования права, к которым относятся разного рода разъяснения, методические рекомендации, ответы на вопросы и т.п. Их особенностью является то, что они могут толковать и разъяснять правоприменителю отдельные законы и подзаконные акты, но не дополнять и уточнять их. В любом случае при обращении в суд такого рода документы не принимаются при рассмотрении спора по существу.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положении, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положении, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут юридических последствий, как не вступившие в силу. Поэтому они не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен иной специальный порядок.

Особый порядок опубликования и вступления в силу имеют нормативные

Похожие материалы

Информация о работе