Сущность и значение страхования пассажиров. Проблемы страхования пассажиров в России

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность и значение страхования пассажиров

1.1. Страхование пассажиров в сфере личного страхования

1.2. Страхование пассажиров в сфере обязательного личного страхования

1.3. Страхование пассажиров железнодорожного и автотранспорта

1.4. Сущность и специфика страхования на автомобильном транспорте.

2. Проблемы страхования пассажиров в России

2.1. Проблемы страхования пассажиров в рамках СНГ

2.2. Законопроекты о страховании пассажиров и о страховании гражданской ответственности перевозчика

Заключение

Литература

Приложения


Введение

Каждый раз, когда по телевизору показывают кадры очередной катастрофы на транспорте, мы вспоминаем о том, что все мы бываем пассажирами. Но мало кто знает, что при покупке билета жизнь и здоровье пассажира автоматически обеспечиваются страховой защитой.

На авиарейсах, совершаемых внутри страны, железных дорогах и в речных круизах жизнь и здоровье пассажира страхуются без его согласия в обязательном порядке. Это правило введено президентским указом от 6 апреля 1994 года №667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования". Страховой взнос включается в стоимость билета. Размер взноса для каждого вида транспорта определяется в договоре, который транспортная компания заключает со страховщиком. А такой договор должен быть в обязательном порядке у каждой компании, занимающейся перевозкой пассажиров, - без полиса страхования ответственности за жизнь и здоровье пассажиров она просто не получит лицензию.

Те пассажиры, кто имеет право бесплатного проезда на каком-либо транспорте, не обязаны доплачивать дополнительную сумму за страховку. Как и билет, она обойдется им бесплатно.

Вопрос, который возникает у каждого потенциального пассажира: где получать деньги в случае чего? Если тот вид транспорта, на котором вы путешествовали, потерпел аварию, перевозчик (транспортная компания) составит акт о произошедшем. В нем должны быть отражены размер убытков и число пострадавших. Первый экземпляр этого акта перевозчик должен выдать на руки пассажиру или его представителю. Копия же акта направляется в страховую компанию, с которой перевозчик заключил договор. И именно в нее пассажиру и следует обращаться за получением возмещения после аварии или катастрофы.

Получить страховое возмещение пассажир сможет только после того, как убедит страховую компанию, что он действительно являлся пассажиром пострадавшего транспорта. Доказательством послужит зарегистрированный билет.

Максимальный размер возмещения установлен президентским указом и составляет довольно незначительную сумму -120 минимальных размеров оплаты труда (на сегодняшний день это чуть больше 10 000 рублей).

Сумма страхового возмещения, которую получит пассажир, будет зависеть от тяжести полученной травмы и составит определенный процент от 120 МРОТ. Пострадавший в аварии получит от 30 до 80% страховой суммы в том случае, если он получил травму или инвалидность. Точный размер выплаты будет определяться страховщиком по специально разработанной "таблице выплат". А страховую сумму в полном размере (120 МРОТ) получат наследники пассажира при самом трагическом исходе событий. Причем страховщик обязан выплатить сумму ущерба не позднее 10 дней со дня получения акта о происшествии.

По несколько иной схеме построена страховая защита пассажиров международных авиарейсов. Все пассажиры, вне зависимости от того, услугами какой авиакомпании они пользуются, всегда являются застрахованными. Но ответственность за их жизнь и здоровье, а также за сохранность их багажа на время перелета несет сама авиакомпания. При этом страховой взнос с пассажира не взимается вообще - гарантией ответственности авиаперевозчика служит та сумма, которая была уплачена за билет. Страховой полис вступает в силу, как только пассажир прошел регистрацию. Поэтому любая неприятность, произошедшая с жизнью или здоровьем пассажира нс только в самолете, но и в здании аэропорта, при посадке в самолет или непосредственно в полете, будет рассматриваться как наступление страхового случая.

Размер страховых выплат определяется на основании специального

Похожие материалы

Информация о работе