Воспитания как процесс развития личности (Практическая часть дипломной работы), страница 3

«ДА» 7 человек.

В семьях (неполных):

«ИНОГДА» 7 человек,

«НЕТ» 6 человек.

Рассуждая о вопросах по воспитанию ребенка, хочется отметить, что в семьях  (полных) авторитет родителей – значительно  «выше», чем в семьях (неполных).

Авторитет родителей не должен быть «дешевым», панибратским. Ребенок должен чувствовать характер воспитателя, его силу и мягкость. Воспитатель не имеет право  поддаваться сиюминутному настроению и в зависимости от него указывать ребенку на недостатки или достоинства воспитуемого.

Ребенок запоминает, какую оценку  ему дают  взрослые и в процессе взросления копируют в некоторых ситуациях, зафиксированную в памяти поведенческую линию воспитателя.

Очень важно в воспитании формирующегося характера индивида одежда и игрушки.

В семьях (полных) родители следят, чтобы девочки носили женскую одежду, а мальчики мужскую, и  играли  игрушками по возрасту.

На вопрос: " какую одежду любит носить ребенок?"  лишь часть родителей дала положительные ответы соответственно установке.

Одежда ребенка это - своеобразный стереотип его внутреннего имиджа и формирования его будущего образа. В зависимости от того, в какой одежде он ходит (грязной, чистой, красивой, некрасивой) складывается модель поведения.

Отмечено, что дети, привыкшие ходить в поношенной одежде «с чужого плеча» и впоследствии взрослея, не меняют своих привычек, что сказывается на отношениях к ним окружающих и превалирует тип поведенчества.

Игрушки так же разделяются на «девчоночьи» и «мальчишечьи». Девочка, играющая в куклы - прототип будущей матери. Забота о кукле, как о живом человеке формирует в ней будущее материнство.

Вывод

После проведенного анкетирования проанализировав ответы родителей, отметим, что окружающие близкие люди  влияют на становление  характера  ребенка.

Нельзя оставлять без внимания ни один самостоятельный шаг юного создания, но и  осуществлять жесткий контроль, не соизмеряя свои действия, нельзя настаивать на принятии своих идей. Логичнее совмещать приятное с полезным: быть в меру строгим и жестким, и в то же время мягким и добрым.

В воспитании ребенка необходимо выработать  гибкую систему отношений, чтобы он всегда рядом с собой чувствовал поддержку друга и наставника. Для этого важно заниматься самовоспитанием и является примером во всем.

ВЫВОД ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

Воспитание детей и формирование их характеров - важная задача, стоящая перед современным обществом.

Общество, в котором произошли глобальные перемены: изменилось мировоззрение, структуризация, общение и отношение между индивидами на сегодняшний день нуждается в создании нового социального слоя.

В доперестроичный период, когда все были равны, возникало меньше проблем с воспитанием ребенка. Государство брало на себя ответственность за моральную и физическую подготовку индивида и дальнейшего его образования и становления.

На сегодняшний день все резко изменилось, в жизнь легко вошел принцип : «каждый сам за себя», при котором, родителям не вменяется обязанность заниматься воспитанием своих детей.

Поэтому, на сегодняшний день, тема о взаимодействии родителей и детей, их близком контактировании,  очень актуальна.

Помогая своему ребенку создать жизненную базу, направить по правильному пути это задача каждого любящего родителя.

По законам «Библии»: тот родитель, будет счастлив в конце жизни, который выполнит назначенное ему свыше предписание: воспитать хорошего человека и оставить на земле после себя прекрасное потомство.

В нашей  работе мы попытались рассмотреть основные вопросы в воспитании ребенка.

Особое значение мы уделили детям, воспитывающимся в неблагополучных семьях, где вопросы о детях остаются на последнем плане.

Родители употребляют спиртное, заставляют детей «попрошайничать»  в не зависимости от возраста, что претит основам морального воспитания и духовного становления ребенка.

Находятся люди из обеспеченной среды, помогающие детям облегчить свое тяжелое положение в семье.

Создаются фонды поддержки малообеспеченных и социально-неустойчивых семей  для сохранения их высокого морального потенциала. Благодаря поддержке,  многие дети уже нашли себя, а другим  еще только предстоит это сделать.

В задачу педагогов детских садов и школ также входит большая ответственность за будущее своих питомцев.

Они имея маленькие зарплаты, минимальность дидактических материалов - своим трудом и чутким отношением к детям помогают  их формированию и становлению.

Взаимодействие всех выше перечисленных факторов помогают создать тонкий контакт для содействия в развитии и воспитании ребенка