«ДА» 7 человек.
В семьях (неполных):
«ИНОГДА» 7 человек,
«НЕТ» 6 человек.
Рассуждая о вопросах по воспитанию ребенка, хочется отметить, что в семьях (полных) авторитет родителей – значительно «выше», чем в семьях (неполных).
Авторитет родителей не должен быть «дешевым», панибратским. Ребенок должен чувствовать характер воспитателя, его силу и мягкость. Воспитатель не имеет право поддаваться сиюминутному настроению и в зависимости от него указывать ребенку на недостатки или достоинства воспитуемого.
Ребенок запоминает, какую оценку ему дают взрослые и в процессе взросления копируют в некоторых ситуациях, зафиксированную в памяти поведенческую линию воспитателя.
Очень важно в воспитании формирующегося характера индивида одежда и игрушки.
В семьях (полных) родители следят, чтобы девочки носили женскую одежду, а мальчики мужскую, и играли игрушками по возрасту.
На вопрос: " какую одежду любит носить ребенок?" лишь часть родителей дала положительные ответы соответственно установке.
Одежда ребенка это - своеобразный стереотип его внутреннего имиджа и формирования его будущего образа. В зависимости от того, в какой одежде он ходит (грязной, чистой, красивой, некрасивой) складывается модель поведения.
Отмечено, что дети, привыкшие ходить в поношенной одежде «с чужого плеча» и впоследствии взрослея, не меняют своих привычек, что сказывается на отношениях к ним окружающих и превалирует тип поведенчества.
Игрушки так же разделяются на «девчоночьи» и «мальчишечьи». Девочка, играющая в куклы - прототип будущей матери. Забота о кукле, как о живом человеке формирует в ней будущее материнство.
После проведенного анкетирования проанализировав ответы родителей, отметим, что окружающие близкие люди влияют на становление характера ребенка.
Нельзя оставлять без внимания ни один самостоятельный шаг юного создания, но и осуществлять жесткий контроль, не соизмеряя свои действия, нельзя настаивать на принятии своих идей. Логичнее совмещать приятное с полезным: быть в меру строгим и жестким, и в то же время мягким и добрым.
В воспитании ребенка необходимо выработать гибкую систему отношений, чтобы он всегда рядом с собой чувствовал поддержку друга и наставника. Для этого важно заниматься самовоспитанием и является примером во всем.
Воспитание детей и формирование их характеров - важная задача, стоящая перед современным обществом.
Общество, в котором произошли глобальные перемены: изменилось мировоззрение, структуризация, общение и отношение между индивидами на сегодняшний день нуждается в создании нового социального слоя.
В доперестроичный период, когда все были равны, возникало меньше проблем с воспитанием ребенка. Государство брало на себя ответственность за моральную и физическую подготовку индивида и дальнейшего его образования и становления.
На сегодняшний день все резко изменилось, в жизнь легко вошел принцип : «каждый сам за себя», при котором, родителям не вменяется обязанность заниматься воспитанием своих детей.
Поэтому, на сегодняшний день, тема о взаимодействии родителей и детей, их близком контактировании, очень актуальна.
Помогая своему ребенку создать жизненную базу, направить по правильному пути это задача каждого любящего родителя.
По законам «Библии»: тот родитель, будет счастлив в конце жизни, который выполнит назначенное ему свыше предписание: воспитать хорошего человека и оставить на земле после себя прекрасное потомство.
В нашей работе мы попытались рассмотреть основные вопросы в воспитании ребенка.
Особое значение мы уделили детям, воспитывающимся в неблагополучных семьях, где вопросы о детях остаются на последнем плане.
Родители употребляют спиртное, заставляют детей «попрошайничать» в не зависимости от возраста, что претит основам морального воспитания и духовного становления ребенка.
Находятся люди из обеспеченной среды, помогающие детям облегчить свое тяжелое положение в семье.
Создаются фонды поддержки малообеспеченных и социально-неустойчивых семей для сохранения их высокого морального потенциала. Благодаря поддержке, многие дети уже нашли себя, а другим еще только предстоит это сделать.
В задачу педагогов детских садов и школ также входит большая ответственность за будущее своих питомцев.
Они имея маленькие зарплаты, минимальность дидактических материалов - своим трудом и чутким отношением к детям помогают их формированию и становлению.
Взаимодействие всех выше перечисленных факторов помогают создать тонкий контакт для содействия в развитии и воспитании ребенка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.