Основания приобретения гражданских прав и обязанностей. Приобретения права собственности. Бухгалтерский учет расчетов по внебюджетным платежам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

каждому работнику организации должны рассчитывать сумму налога, зачисляемую в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования .

Бухгалтерский учет единиго социального налога ведется на стете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на нем должны быть открыты субсчета .

69-1 "Расчеты по социальному страхованию";

69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению";

69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию".

На субсчете 69-1 ""Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации;

счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

3. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об  упрощенной  системе  налогообложения,  учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (принят ГД ФС РФ 08.12.95).

2. Положение о применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Калининградской области (Приложение к постановлению областной Думы от 1 июля 1999 г. N 34)

Применение упрощенной системы, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. При этом сохраняется действующий порядок уплаты:

-  таможенных платежей,

-  государственных пошлин,

-  налога на приобретение автотранспортных средств (отменен с 01.01.2001),

-  лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (единый социальный налог).

Кто не может применять упрощенную систему:

1) ограничение по численности. Действие упрощенной системы распространяется на предпринимателей и организации с численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

2) ограничение по виду деятельности. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3) ограничение по размеру выручки. Субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы 100.000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

4) прочие обязательные условия для перехода на упрощенную систему:

- отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

- своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий период.

Объект налогообложения и Ставки единого налога.

Для индивидуальных предпринимателей годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период

Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Калининградской области установлены следующие объект налогообложения и ставки единого налога:

1.  для организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и (или) торговли, общественного питания или материально - технического снабжения и сбыта:- 20% от совокупного дохода, полученный за отчетный период (квартал) (с 01.01.2001 года)

2.  для организаций, осуществляющих деятельность в прочих отраслях: - 10 % от валовой выручки, полученная за отчетный период (квартал).

Порядок исчисления совокупного дохода и валовой выручки:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Правоведение
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
93 Kb
Скачали:
0