Человек – субъект политики. Имидж политика

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Человек – субъект политики

1.1. Основные аспекты вопроса

1.2. Личность как первичный субъект и объект политики.

1.3. Патермалистская концепция личности.

1.4. Человеческое измерение политики

1.5. Мотивация и предпосылки политической деятельности.

2. Имидж политика

2.1. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии

2.2. Имидж политиков

2.3. Восприятие имиджа политика в политической рекламе

Заключение

Литература


Введение

Имидж объекта (явления) возникает тогда, когда некий человек (входящий в некую социальную группу людей; например, избиратель, находящийся на митинге)

воспринимает внешние и (или) внутренние характеристики какого-либо объекта: другого человека, или предмета, или явления (например, избиратель видит кандидата, слышит его выступление), в результате этого восприятия в психике этого человека возникает образ данного объекта (у избирателя возникает образ этого кандидата), этот объект человеком обычно невольно соотносится с собственной системой ценностей, где «записано», что в мире есть «хорошо» и что есть «плохо» (у избирателя в его психике «записано»: «практическая забота о людях – это хорошо», «сильно жестикулировать руками на трибуне – это не очень хорошо», «разговаривать с людьми, а не читать по бумажке – это хорошо» и т.п.), в результате чего у человека возникает отношение к этому объекту в виде мнения (избиратель, уходя с митинга: «да, по-моему это достойный человек» или «нет, это не порядочный человек»…).

Вот такое мнение, сложившееся у определенной или неопределенной группы людей (например, у присутствовавших на митингах этого кандидата) о каком-либо человеке, предмете, явлении и есть имидж этого человека, предмета, явления (об этом кандидате потом специалисты будут говорить: « у него весьма положительный имидж у большей части населения этого региона» или «над его имиджем еще надо поработать, поскольку большинство населения этого региона о нем не самого лучшего мнения»).

Люди, у которых возникло это мнение, у которых возник этот имидж и о котором они потом могут сообщать другим людям (в нашем примере – избиратели, побывавшие на митинге), являются теперь носителями этого мнения о данном образе (о данном объекте), являются носителями имиджа.

А тот человек (или предмет, явление), о котором сложилось мнение у данной группы людей (в нашем примере – выступавший на митинге кандидат), является прототипом имиджа.

Информация, на основе которой сложилось у будущих носителей имиджа мнение о прототипе имиджа, следует обозначить как имиджформирующую информацию.

1. Человек – субъект политики

1.1. Основные аспекты вопроса

В нормальном, цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую значительную роль ни играли бы социальные группы, массовые общественные движения, политические партии, в конечном счете ее главным субъектом выступает личность, ибо сами эти группы, движения, партии и другие общественные и политические организации состоят из реальных личностей и только через взаимодействие их интересов и воли определяется содержание и направленность политического процесса, всей политической жизни общества. Активное участие личности в политической жизни общества имеет многоплановое значение.

Во-первых, через такое участие создаются условия для более полного раскрытия всех потенций человека, для его творческого самовыражения, что в свою очередь составляет необходимую предпосылку наиболее эффективного решения общественных задач. Так, качественное преобразование всех сторон жизни предполагает всемерную интенсификацию человеческого фактора, активное и сознательное участие в этом процессе широких народных масс. Но вне демократии, доверия и гласности становятся невозможны ни творчество, ни осознанная активность, ни заинтересованное участие.

Во-вторых, всеобщее развитие человека как субъекта политики является важным условием тесной связи политических институтов с гражданским обществом, контроля за деятельностью политико-управленческих структур со стороны народа, средством противодействия бюрократическим извращениям в деятельном аппарате управления, отделений функций управления от общества.

В-третьих, через развитие демократии общество удовлетворяет потребность своих членов участвовать в управлении делами государства.

1.2. Личность как первичный субъект и объект политики.

Анализ места человека в политической жизни открывает крупный раздел политической науки, посвященный субъектам политики. Обычно под субъектами понимаются индивиды и социальные группы (слои), а также организации, принимающие непосредственное более или менее сознательное участие в политической деятельности, хотя степень такой сознательности может быть различной. Так, известный американский политолог Г. Алмонд в зависимости от осознанности участия в политике различает три группы ее субъектов.

1) субъекты персональные, движимые заботой о реализации своих непосредственных, местных, повседневных интересов и не осознающие политических последствий своего участия, своей политической роли;

2) субъекты-подданные, понимающие свою политическую роль и назначение, но не видящие возможности выйти за их пределы, самостоятельно воздействовать на политическую жизнь;

3) субъекты-партиципанты (участники), ясно осознающие свои цели и пути их реализации и использующие для этого институциональные механизмы (партии, движения и т.п.) (Almond G. and Powell G. Comparative Politics. Boston, 1966. P. 58-59).

Классификация субъектов политики достаточно разнообразна. Пожалуй, наиболее широко распространено их деление на два основных уровня:

1) социальный, включающий индивидов и различные социальные слои (в том числе профессиональные, этнические, демографические и др.). Сюда относятся личность, профессиональная группа, нация, класс, элита и т.д.;

2) институциональный, охватывающий государство, партии, профсоюзы, политические движения, институциализировавшиеся группы интересов и т.д.

Иногда выделяется и третий, «функциональный» уровень, включающий социальные институты, предназначенные для выполнения преимущественно неполитических задач, хотя в действительности оказывающие заметное, а порою и весьма существенное влияние на политику: церковь, университеты, корпорации, спортивные ассоциации и т.п.

В англоязычной политологии вместо термина «субъект политики»

Похожие материалы

Информация о работе