Сионизм: сущность и формы. Цели и задачи сионизма

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПЛАН.

Введение.                                                                                                                 1 стр.

1. Сионизм: сущность и формы                                                                            2 стр.

1.1. Всемирная сионистская организация.                                                           2 стр.

1.2. Цели и задачи сионизма.                                                                                8 стр.

Заключение                                                                                                             19 стр.

Список используемой литературы.                                                                      21 стр.


ВВЕДЕНИЕ.

В последние десятилетия терроризм стал реальной угрозой в международной безопасности. На современном этапе по мотивации выделяется три основных вида терроризма: политический, националистический и религиозный. На практике указанные три вида терроризма взаимосвязаны. Ряд ученых различает терроризм по объектам посягательства на: международный и внутригосударственный. Во второй половине ХХ века терроризм стал достаточно острой проблемой для демократического сообщества. В наши дни, когда  идет активная борьба с криминалистическим терроризмом, особенно важно обратиться к опыту национальных спецслужб Израиля. Эффективное противостояние - именно это играет важную роль. Поэтому появление многочисленных антитеррористических организаций, и как следствие этого - удачное выполнение поставленной задачи, обусловило хронологические рамки исследования.

Начальной датой можно считать конец прошлого века, когда в 1897 году была создана Всемирная сионистская организация (ВСО). Первым президентом и главным теоретиком ВСО был венский журналист Теодор Герцль. А 14 мая 1948 года и само образование государства Израиль. Конечной даты не существует, так как их деятельность продолжается и сейчас довольно успешно.

Объективное исследование указанной проблемы показало, что эти организации иногда использовали свои полномочия не по назначению, а в своих личных интересах. Действовали они не только в своей стране, но и за ее пределами, прикрываясь государственными интересами, совершая террористические акты в других странах. Указанная проблема всегда вызывала интерес в историографии.

В последние годы появился ряд научно-популярных книг, затрагивающих эту проблему. В каждой книге дается свое оценочное мнение по поводу действий государства Израиль на международной арене.


1. Сионизм: сущность и формы

1.1. Всемирная сионистская организация

Культ насилия… Как глубоко въелся он в политику Тель-Авива, порожденный самой доктриной сионизма. "Земля без людей", - гласит один из ее постулатов, - должна принадлежать "людям без земли" – евреям.

Что может быть абсурдней этих рассуждений? Они подвергнуты критике даже некоторыми сионистскими лидерами, такими, например, как бывший президент Всемирной сионистской организации Наум Гольдман. "Ничего в этой формуле, - писал он, - конечно, не было правильного: большинство евреев во всем мире не люди без земли, а верные граждане своих стран".

И Палестина, хотя и не столь плотно населенная, конечно, не была "землей без людей". Но под сионистским флагом продолжаются агрессивные действия, звучат угрозы, вынашиваются новые захватнические планы. И, кажется, нет конца затянувшейся конфликтной ситуации на Ближнем Востоке.

Непосредственной жертвой политики сионистских лидеров стал сам израильский народ. Угар милитаризма, дух насилия не мог не отравить израильское общество. О его пороках, о росте преступности, коррупции, стяжательстве, расистских настроениях с тревогой пишет даже сама израильская печать.[1]

Сионизм – вид националистической идеологии, связанной с идеей переселения "всех евреев" на земли их отдалённых предков – к горе Сион, ныне – в государство Израиль, будто бы являющееся "землей обетованной" для всех евреев; как и всякий национализм, сионизм ограничено включает презрение и ненависть к иным народам, к расово неполноценным чужеплеменным "гоям".

Вырастая из националистического чувства отчужденности евреев и из мифа об "избранности евреев", сионизм, как особое идейное и организационное течение, возник только на грани ХIХ и ХХ веков; он отнюдь не "голос крови" или "естественное право", а исторически преходящая форма национализма и расизма.

С начала XX века в сионизме произошли определенные модификации: он "территоризировался" на будто бы "пустых", а на самом деле ранее заселенных вытесняемыми арабами землях Израиля; создал фактически многонациональное сообщество, где евреи-израильтяне – полноправные граждане, а около миллиона израильских граждан-арабов и десятки тысяч новых русских граждан этой страны неполноправны; организовал воспринявшую его идеологию государственную структуру, постоянно ведущую агрессивные войны, оккупирующую сопредельные  провинции всех соседних государств, а арабский народ Палестины вообще лишающую права на самоопределение; в поисках модных попечителей сменил кайзера и царя на тогдашних британских хозяев Ближнего Востока, а после второй мировой войны – на богатого американского спонсора, который через неформальные сионистские организации и прямо от лица конгресса ежегодно субсидирует Израиль, с которым он находится в "особых отношениях", многомиллиардными долларовыми дотациями – как непотопляемый бастион своей политики на Ближнем Востоке.[2]

Ещё большая гибкость свойственна сионизму как идеологической концепции

Похожие материалы

Информация о работе