Программа учебного курса «Плавание» (Содержание учебной дисциплины. Экзаменационные вопросы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дополнительного профессионального образования

ПЛАВАНИЕ

Учебная программа

ИЗДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2002


«Плавание». Учебная программа. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2002. - 42 с.

Учебная программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности – 022300 – физическая культура и спорт.

В содержание программы включены следующие разделы: технологии физкультурно-спортивной деятельности; специализации; факультатив; дополнительные виды подготовки.

В программе смоделированы основные элементы современного дидактического процесса, цели обучения заданы диагностично в виде перечня конкретных требований к овладению профессионально-прикладными знаниями, умениями и навыками.

Автор-составитель:     доцент кафедры спортивных дисциплин,

Ответственный за выпуск:                     д.ю.н., профессор, С.Ю. Марочкин

© ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2002


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа - средство реализации в учебном процессе планируемого   содержания,   конкретизация   соответствующего образовательного стандарта, дидактическая  модель процесса обучения.

Программа учебного курса «Плавание» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности – 022300 – физическая культура и спорт, квалификация – специалист по физической культуре и спорту (срок обучения 3 года)

Ее основу составляют научно-теоретические, методические и организационные основы плавания.

Как учебный предмет «Плавание» выполняет следующие функции:

1.  Образовательную – предусматривает овладение студентами профессионально важными знаниями, умениями, навыками;

2.  Развивающую – стимулирует творческие способности и мышление студентов, их учебно-познавательную активность;

3.  Воспитывающую – формирует активную гражданскую позицию, положительную устойчивую мотивацию и интерес к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

Центральным,   системообразующим   компонентом   учебной дисциплины является ее цель.

Цель курса «Плавание» - сформировать у студентов психологические, научно-теоретические и организационно-методические основы (компоненты) готовности к предстоящей профессиональной деятельности.

Преподавание учебной дисциплины «Плавание» на факультете физической культуры ТГУ осуществляется в 1, 3, 4, 6, 8, 9 семестрах путем   рационального  сочетания   различных  форм  учебной деятельности студентов – лекционных и практических занятий; самостоятельной внеаудиторной работы.

На лекционных занятиях закладываются основы научных знаний в   области   теории   и   методики   плавания,   формируется ориентировочная основа для других форм занятий и видов учебно-познавательной деятельности. В них излагаются принципиальные, проблемные,  наиболее  сложные  разделы  курса,  новейшая информация, не нашедшая отражения в учебниках и учебных пособиях.

Практические занятия должны иметь учебно-тренировочную и методическую направленность. В соответствии с этим практические занятия делятся на учебно-тренировочные и обзорно-методические.

В содержание практических занятий входит материал по усвоению специальных знаний, овладению умениями, навыками и технологиями профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту применительно к предметной специфике плавания по освоению методов   научно-методической работы, использованию научных данных в практической деятельности.

Общая структура обучения двигательному действию и формирования методических умений включает:

1.  Мотивацию студентов на решение учебно-воспитательных задач занятия (сообщение целей, задач, значение данной темы в формировании профессионально-педагогических умений);

2.  Создание ориентировочной основы двигательного действия и деятельности в целом (показ, объяснение, опробование);

3.  Практическое изучение;

4.  Выполнение заданий направленных на формирование и совершенствование профессионально-педагогических умений.

На обзорно-методических занятиях подводятся итоги изучения наиболее важных разделов курса, закрепляются и совершенствуются профессионально-педагогические умения и навыки студентов.

Самостоятельная работа студентов - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя,     но  без  его  непосредственного  участия. Самостоятельная работа способствует формированию   навыков  самостоятельной   учебной,   научной, профессиональной деятельности, повышению учебно-познавательной активности и т.д.

В содержание самостоятельных занятий входит изучение, анализ и обобщение литературных и документальных источников, составление планово-отчетной документации и т.д.

Структура учебной дисциплины «Плавание» включает следующие взаимосвязанные разделы:

1. Плавание как научная и учебная дисциплина (теоретические и естественно-научные основы плавания).

2. Общие основы обучения двигательным действиям в плавании.

3. Спортивное плавание: техника и методика обучения.

4. Прикладное плавание: техника и методика обучения.

5. Игры и развлечения на воде.

6. Плавание в различных звеньях системы физического воспитания

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Плавание
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
208 Kb
Скачали:
0