Методы выбора иностранного партнера

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Московский институт экономики, статистики и информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету

«Основы международного бизнеса»

на тему

«Методы выбора иностранного партнера»

студента группы МЭ-35

Преподаватель:

г. Ярославль 2004


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Виды и формы общения с иностранным партнером в международном бизнесе.

1.1. Выбор партнера.

1.2. Подготовка коммерческих предложений и запросов.

1.3. Особенности проведения деловых переговоров.

1.4. Подписание и исполнение контрактов.

2. Основные направления оптимизации внешнеторговых контрактов.

Заключение.

Литература


Введение

Современный процесс межстранового движения инвестиций- один из характерных черт современных рыночных систем. Производственно-инвестиционное сотрудничество становится не только важным фактором, а необходимым условием экономического прогресса. Очевидно, что зарубежное инвестирование должно рассматриваться как неотъемлемое звено национальной и региональной внешнеэкономической стратегии.

«Обязательным условием выхода российской экономики из инвестиционного кризиса является поиск нетрадиционных механизмов реализации организационных и финансовых решений, например, в рамках мировых отношений по бизнесу создания совместных холдинговых компаний, финансово-промышленных групп, свободных экономических зон».[1] Особую роль в этом процессе должны сыграть такие субъекты инвестиционной деятельности, какими выступают на сегодняшний день банки. Зарубежные инвестиции играют особую роль среди форм международного движения капитала. При переходе товарного производства от стадии мирового рынка к стадии мирового хозяйства возникает международное перемещение уже не только товара, но и факторов его производства, прежде всего капитала в форме инвестиций. «Если данные о ввозе капитала дополнить показателями о его распределении по странам приема, то складывается картина, которую можно охарактеризовать, как трехполюсная глобальная структура прямых иностранных инвестиций: США, Европейский союз, Япония. Об этом в частности, свидетельствовали данные о 15 крупнейших участниках международного инвестирования».[2]

Маркетинг на международной арене является весьма сложным, поскольку охватывает не только сбыт, но и другие сферы деятельности предприятия, в том числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.д. Кроме того, здесь требуется глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в этой стране, с которой будет связана деятельность предприятия. Могут иметь место различия в каналах распространения, методах транспортировки и хранения, законодательном и юридическом обеспечении, таможенных правилах. В каждой стране существуют национальные особенности в области средств рекламы, приемлемости тех или иных сюжетов с точки зрения культуры, религии, традиций и т.д., а также различия в системах определения затрат, свои квоты и валютный контроль. Важны также факторы научно-технического характера, к которым можно отнести уровень развития промышленной технологии, нововведения, модификацию товаров и услуг, квалификацию рабочей силы и т.п.

Все эти особенности значительно повышают общий коммерческий риск предпринимательской деятельности на международном рынке. Так, неустойчивость валютной системы может привести к неожиданным результатам, превращая буквально в течение нескольких дней исключительно выгодную сделку в убыточную. Все это обусловило высокую актуальность темы курсовой работы, предметом исследования которой явились современные маркетинговые методы оценки и выбора зарубежного рынка. Ведь результаты такого исследования могут быть использованы для выхода на зарубежные рынки практически любым белорусским предприятием, от крупнейшего производственного объединения и до мелкой коммерческой фирмы.

1. Виды и формы общения с иностранным партнером в международном бизнесе.

1.1. Выбор партнера.

Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья. Как правило, эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся характер и связаны с рассмотрением целого ряда альтернатив. В таких проблемах новым является либо объект выбора, либо обстановка, в которой совершается выбор. Такие проблемы принятия решений называются проблемами уникального выбора. Существует множество различных проблем уникального выбора.

Прежде всего выделим проблемы, в которых в принципе может быть найдено рациональное, понятное другим людям изложение причин, приведших к выбору одной из альтернатив (заметим, что многие человеческие, “житейские” проблемы выбора не попадают под это определение). Наиболее характерными проблемами рационального выбора являются

Похожие материалы

Информация о работе