Проблемы развития прямого маркетинга как современного средства маркетинговых коммуникаций

Страницы работы

41 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Ярославский филиал

нижегородского коммерческого института

факультет «менеджмент»

Курсовая работа

по дисциплине

«Маркетинг»

Тема работы

«Проблемы развития прямого маркетинга как современного средства маркетинговых коммуникаций»

Студент

(Ф.И.О.)

2/5-1М(в)зЯ

(курс, группа)

(дата сдачи, подпись)

Проверил:

(Ф.И.О.)

(дата проверки, подпись)

Ярославль 2006


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1. Прямой маркетинг и его роль в организации эффективных отношений с потребителями

1.1. Сущность и преимущество прямого маркетинга

6

6

1.2. Особенности использования различных форм прямого маркетинга

13

1.3. Проблемы и перспективы развития прямого маркетинга

16

2. Исследование эффективности использования различных форм прямого маркетинга на предприятиях

2.1. Разработка плана маркетингового исследования

20

2.2. Анализ уровня развития различных форм прямого маркетинга на исследуемых предприятиях

25

2.3. Оценка эффективности воздействия на потребителей методов прямого маркетинга

27

2.4. Анализ причин недостаточности развития (неэффективного использования прямого маркетинга)

28

3. Выводы и предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию прямого маркетинга на предприятиях

31

Заключение

39

Литература

41


Введение

Директ Маркетинг (прямой маркетинг) с каждым годом занимает все большую долю в бизнес-коммуникациях компаний по всему миру. Непосредственно call-центр может предложить такой высокоэффективный инструмент директ-маркетинга как Телефонные Презентации. Благодаря данной услуге можно существенно увеличить приток новых клиентов в сфере B2B с минимальными финансовыми и временными вложениями. Рекламоносители растут как грибы, обильно питаемые дождями, коими в данном случае оказываются наши с Вами деньги. Бизнес растет во всем мире, соответственно растут и рекламные бюджеты. Рекламу оплачивает компания, продающая товар. Рекламу видит потенциальный покупатель, который приходит в компанию (магазин, ресторан, автосалон) и покупает прорекламированный товар, в стоимость которого включена и сумма, которую компания заплатила рекламоносителю (журнал, ТВ, наружная реклама, что угодно другое). И получается странная коллизия, человек платит, в том числе и за то, что его со всех сторон преследует реклама. В глобальном масштабе это приводит к тому, что рекламы на столько много, что у потенциального клиента выработался иммунитет, он смотрит рекламу по ТВ, но не видит ее, слушает ее по радио, но не слышит. Рекламный рынок перегрет, никто уже давно не считает отдачу, все свыклись с тем, что при тираже издания 500000 экз., звонков проходит не больше 100, а реально покупают что-то всего 5 человек. То есть 1 из 100 000 человек, прочитавших издание! А 499 995 человек Вы потеряли, но заплатили за контакт с каждым из них! Вот почему в настоящее время более 57% рекламных денег, положенных на раскрутку товаров, услуг и привлечение новых клиентов, перетекают из сферы рекламы в область прямого маркетинга (статистика Direct Marketing Association). Сбытовая деятельность промышленного предприятия с применением прямого маркетинга может вестись через сбытовые оптовые базы, склады и оптовые конторы изготовителя. Естественно, изготовитель заинтересован сбывать свою продукцию непосредственно потребителям при наличии собственных региональных складов. Но прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована.

Прямой маркетинг - один из элементов продвижения продукции и услуг на рынке, с широким  использованием компьютерных баз данных и списков к продаже товаров по почте и телефону, что служит для достижения целевых потребителей. Это дает непосредственную способность подсчета откликов средствами массовой информации через прямую печать и электронную рекламу, возможность персонализировать сообщения и предложения, совершенствовать планирование, и уменьшать возможность потери контакта с невосприимчивой аудиторией. Очевидно, что прямой маркетинг имеет  отличительное преимущество над традиционными средствами массовой рекламы.

Инструменты прямого маркетинга - каталоги, письма, телемаркетинг, брошюры, прямая реклама, продажа товаров по почте, и другие формы. Это часто критикуется из-за использования конфиденциальных фактов о потребителях через составление и распространение списков, которые содержат  детали финансовой ситуации потребителей, коммерческую тайну,  сведения о персональной жизни и покупательских  привычках. Компьютерная база данных - основа прямого промышленного  маркетинга. Список - первоначальный набор имен и адресов, распознаваемый

Похожие материалы

Информация о работе