Фильмография американского киноактера Мела Гибсона

Страницы работы

Фрагмент текста работы

замыслу Дзефирелли, Мел  Гибсон играет героя нашего  времени,  одиночку,  бьющего  тревогу,  когда  многие вокруг него находятся в страшном и опасном состоянии летаргического сна.      "Шекспир - это Борис Бейкер в литературе":      Мел Гибсон не  вдается  в  детали,  когда  говорит  о  "Гамлете". 

Он буквально летает по объемной площадке, где  снимается  фильм  "Смертельное оружие - 3", неподалеку от Лос-Анжелеского стадиона.     

Длинноволосый актер успевает повсюду. То там, то здесь  мелькает  его всегда  улыбающееся   лицо   с   ослепительным   взглядом   голубых   глаз (действительно голубых, какие бывают только в  кино).  Он  входит  в  роль Марти  Фигса  -  полицейского,  ворчливого  "самоубийцы",  одним   приемом спасающего какого-то  чудака  в  "Смертельном  оружии",  подрывающегося  в "Смертельном оружии  -  2",  а  потом  разрушающего  сеть  южноафриканских торговцев наркотиками (расистов и прочих неприятных личностей) и  попадают в руки гангстеров, терроризирующих город...     

М.Гибсон очень оживляется, когда его  спрашивают  о  Гамлете.  В  США число  зрителей  "Гамлета"  явно  превзошло  число  поклонников  Шекспира. Конечно, "Гамлет" не может сравниться по популярности с "Терминатором", но успех его все же очевиден, особенно на видео.

Франко  Дзефирелли  непревзойденный  мастер  воплощения   на   экране знаменитейших шедевров, таких как "Ромео и  Джульетта"  (фильм  под  таким названием был снят в 1968 г.), "Травиата"  (1982),  "Отелло"  (1986)  -  в последнем фильме (длящимся 2,5 часа) он собрал таких больших актеров,  как Поль Скофилд, Ян Холм, Алан Батс, Глен Клоз и погрузил их всех в мир грез: замки в Шотландии, матовый неяркий свет, фантастические костюмы...     

Бесспорно, это красиво. Но "Быть или не быть?" в устах  Мела  Гибсона звучит несколько грубовато. А может и нет? "Меня смешит то, что  весь  мир принимает меня за "pistoleno" (что-то  вроде  "ковбоя").  Да,  конечно,  я люблю гонять на мотоцикле на моем ранчо в  Австралии.  Но  мотоцикл  -  не лошадь, и я не очень часто езжу на лошади, хотя  многие  люди  видят  меня сидящим на ней - таким я изображен на пачке "Мальборо". М.Г - весельчак.

На каждой съемочной площадке - он клоун, он  обожает фарс и шутки, он всегда готов посмеяться  и  поюморить. 

На  секунду  М.Г. делает серьезное лицо: "Когда мой импрессарио  позвал  меня  год  назад  и сказал: "Франко Дзефирелли мой старый друг.

Я знаю, что ты не согласишься, но мне велели передать тебе,  что  ты  приглашен  на  роль  Гамлета"  -  я ответил, что согласен, без секундного размышления.     

Оставалось выяснить три пункта: первый  -  как  приступить  к  пьесе; второй - как играть датского принца; третий  -  как  гримировать  Гибсона. "Дзефирелли мне объяснил свое  понимание  драмы:  это  история  шпионов. Всегда есть  кто-то,  кто  подслушивает  других.  Эта  идея,  которая  мне нравится".

Поэтому в "Гамлете",  созданном  Дзефирелли  кажется,  что  сам воздух наполнен подслушиванием, подсматриванием, всюду приоткрытые  двери, настороженные взгляды.      Гибсон старается понять нерешительность своего  героя. 

Итак,  глаза, обведенные тушью, блестящие волосы, коротко подстриженная бородка -  таким мы видим Гамлета - вот он убивает отца Офелии, разговаривает с  призраком, бурно объясняется с матерью, дерется  на  дуэли  со  своим  несостоявшимся шурином.     

Почему Гамлет прямо порвал со  своим  дядей,  которого  подозревал  в убийстве отца? Не ищите ответа, ведь это классический театр, у  него  свои законы, и пьеса "Гамлет" - шедевр, так что и принимайте  ее  такой,  какой она есть.     

Несмотря на легенду о Гибсоне, которая утверждает, что  он  вышел  из австралийской пустыни в кожаных штанах, актер уже "имел дело" с Шекспиром.

"Я играл Титанию, королеву фей, когда работал в  драмматическом  центре  в Сиднее. Я обожал эту роль и эту пьесу Шекспира".

Позже Гибсон играл  Ромео с Джуди Давис. "Но в это время я еще не знал так ли мне  уж  хочется  быть актером. Мой преподаватель комедии однажды спросил меня, что  я  хотел  бы делать, чем заниматься в жизни.


Я ему ответил, что пока не знаю. Тогда  он меня спросил, правится ли мне то, что я делаю, я ответил, что нравится.  А он говорит: "Ну что ж, этого вполне достаточно".     

Вот так Мел Гибсон, сын железнодорожника оказался перед камерой. В то время как увеличенный теологией Гибсон-старший не препятствовал  увлечению сына, тот зарабатывал  свои  первые  гонорары. 

Затем  мы  увидели  его  в душераздирающем фильме "Летний город" (Summer  City)  Кристофера  Фразера. Потом был фильм-соло о войне, действие которого происходит  в  будущем

Похожие материалы

Информация о работе