Духовная и художественная культура Греции

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В.ЛОМОНОСОВА

ДУХОВНАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ГРЕЦИИ

Реферат студента факультета правоведения

Международного Университета

Бизнеса и Управления

Буньода Саидова

1996

Когда мы говорим о древней Элладе как непрерывном  культурном феномене, мы  должны помнить о том,  что,  как и в любой культуре, представления людей о мире и его основах подвержены  эволюции.  Во времена расцвета греческих государств-полисов,  когда в Афинах воцарилась демократия,  представления греков о богах уже сильно разнились от тех сказочных,  полунаивных представлений, какие были во времена Гомера. Это видно по тому, какие изменения претерпел образ

Зевса -  из  громовержца,  который ссорился с другими богами,  был капризен и злоупотреблял своей силой он  превратился  в  разумного правителя мира, где все совершается по его мудрым указаниям.

Наиболее наглядно перемены в греческой духовной культуре проявляются в отношениях дионисийского и аполлонического начал.  Этот вопрос был детально проанализирован Фридрихом Ницше.  По Ницше бог

Дионис символизировал для греков самосознание человека, живущего в таинственном, чарующем, но и полном опасностей мире дикой природы.

Этот мир,  в принципе непонятный для человека и хаотический, законом в нем является произвол богов,  символизирующих силы  природы.

Однако не  один лишь страх вызывал этот мир у греческого человека:

для него было возможным и естественным растворение в  этом  хаосе, ощущение счастья принадлежности к этому мистическому миру.  Орудие

Диониса - опьянение ,не знающее преград,которое пробуждает душу от тягостного сна  потока  форм и влечет ее в чарующую область жизни, не знающую преград и подчинений.  Именно подобного выхода за рамки собственной ограниченности  и трепета перед магией мира добивались греки во время праздников,  посвященных богу Дионису,  из  которых наиболее известными  нам  являются ежегодно проходившие мистерии в

Элевсине. На этих празднествах грек постигал природу дионисийского мира в  экстазе,  уносящем  душу на крыльях сладостного безумия во дворец Всепоглощающей Любви,  понимавшейся, по-видимому, глубинной сущностью мироздания. Ницше полагает, чтозначение дионисийских оргий в искуплении мира и духовном просветлении, которое позволяет в иные дни не быть раздавленным ужасом мира.

Мир Диониса - мир телесной символики,  причем не ограниченной масками и строгостью ритуала, а всецело подчиняющей пляски, ритмизующей все тело участника, соединяющей его со всеми и растворяющей

Похожие материалы

Информация о работе