ПЛАН
1. Информатика как наука. Предмет. Задачи.
а) Цель курса.
б) Информатика и кибернетика.
в) Информатика – отрасль фундаментальной науки и прикладная наука.
2. Информатизация общества.
а) Информационные революции.
б) Информационная индустрия.
в) Информационная технология.
г) Новая информационная технология (НИТ). Информационное общество. Информатизация в обществе. Плюсы и минусы информатизации общества.
3. Информация.
А) Информация и данные.
Б) Адекватность информации.
В) База данных.
Г) Информационные продукты *****
Д) Информационный рынок и его структура.
4. Информационная система.
А) Этапы развития информационной системы.
Б) Информационные процессы.
В) Информационная структура.
5. Архитектура персонального компьютера.
А) Поколения ЭВМ.
Б) Системы счисления.
В) Единицы информации.
Г) ASCII.
Д) Структура и конструкция ЭВМ.
6. Программное управление персональной ЭВМ.
А) Алгоритм.
Б) Команда.
В) Понятие информационного моделирования: постановка задачи, алгоритмизация, программирование.
Г) Программные продукты и их классификация.
Д) Защита программ.
Е) Операционные системы.
7. Сети.
А) Централизованная и распределенная обработка данных.
Б) Компьютерная сеть.
В) Структура сети.
Г) Классификация сетей.
Д) Локальные сети.
Е) Глобальная сеть Интернет.
8. Актуальные правовые проблемы современных информационных систем.
А) Интернет – глобальная информационная система.
Б) Электронная коммерция в информационных системах.
В) Системы электронных платежей.
Г) Электронные деньги.
Д) Проблема защиты информации в сетях и государственное регулирование в сфере функционирования современных информационных систем.
Е) Проблемы свободы информации. Авторское право и Интернет.
Ж) Ответственность за компьютерные и информационные правонарушения.
1. Информатика как наука. Предмет. Задачи.
Информатика - научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности всех процессов обмена информацией при непосредственном устном и письменном общении специалистов до формальных процессов обмена посредством различных носителей информации. Значительную часть этих процессов составляет научно-информационная деятельность по сбору, переработке, хранению, поиска и распространению информации.
Информатика исследует следующие группы основных вопросов:
- технические, связанные с изучением методов и средств надежного сбора, хранения, передачи, обработки и выдачи информации;
- семантические, определяющие способы описания смысла информации, изучающие языки ее описания;
- прагматические, описывающие методы кодирования информации;
- синтаксические, связанные с решением задач по формализации и автоматизации некоторых видов научно-информационной деятельности, в частности индексирование, автоматическое реферирование, машинный перевод.
Информатика как понятие прочно вошло в нашу жизнь, стало одним из синонимов научно-технического прогресса. Слово это появилось в начале 60-х годов во французском языке для обозначения автоматизированной обработки информации в обществе.
Информатика (от французского information - информация и automatioque -автоматика) - область научно-технической деятельности, занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения, представления информации, решением проблем создания, внедрения и использования информационной техники и технологии во всех сферах общественной жизни; одно из главных направлений научно-технического прогресса.
В некоторых более кратких определениях информатика трактуется как особая наука о законах и методах получения и измерения, накопления и хранения, переработки и передачи информации с применением математических и технических средств. Однако все имеющиеся определения отражают наличие двух главных составляющих информатики - информации и соответствующих средств ее обработки. Бытует и такое, самое краткое определение: информатика - это информация плюс автоматика.
Становление и бурный прогресс информатики обусловлены резким ростом масштабов, сложности и динамизма общественной практики
- объектов исследования, систем управления, задач проектирования и т. д. Дальнейшее развитие многих областей науки, техники и производства потребовало количественного и качественного роста возможностей переработки информации, существенного усиления интеллектуальной деятельности человека. Информационные ресурсы общества приобрели на современном этапе стратегическое значение. Огромную, по существу, революционизирующую роль в становлении и развитии информатики сыграло создание электронно-вычислительной машины (ЭВМ) и современной компьютерной техники, ставшее одним из ключевых направлений научно-технического прогресса, подлинным его катализатором.
а) Цель курса.
Объектом изучения информатики не является содержание конкретной научно-информационной деятельности, которой должны заниматься специалисты в соответствующих отраслях науки и техники. Она изучает внутренние механизмы реферирования документов на естественных языках, разрабатывает общие методы такого реферирования.
б) Информатика и кибернетика.
Информатику рассматривают как один из разделов кибернетики, считается что в последнюю входят проблемы автоматизации информационной службы, перевода и реферирования научно-технической литературы, построение информационно-поисковых систем и ряд других задач. Однако ряд проблем, решаемых информатикой (оптимизация системы научной коммуникации, структура научного документа, повышение эффективности научного исследования путем применения научно-информационных средств) выходит за пределы кибернетики.
Основная задача информатики заключается в определении общих закономерностей, в соответствии с которыми происходит создание научной информации, ее преобразование, передача и использование в различных сферах деятельности человека. Прикладные задачи заключаются в разработке более эффективных методов и средств осуществления информационных процессов, в определении способов оптимальной научной коммуникации с широким применение технических средств.
Как было сказано выше информатика входит в состав более общей науки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.