Фронтовой бомбардировщик СУ-34

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Московский Государственный Авиационный Институт

(технический университет)

Факультет «Авиационная техника»

Кафедра «Проектирование самолетов»

Курсовая работа

по дисциплине «Введение в специальность»

фронтовой бомбардировщик су-34

Выполнил:

Принял:

Москва, 2001 год.


К началу 80-х годов основу истребительно-бомбардировочной и фронтовой бомбардировочной авиации отечественных ВВС составляли боевые реактивные самолеты третьего поколения Су-17, МиГ-27 и Су-24 различных модификаций. Самолеты Су 17, Су-24 и МиГ-27, ориентированные на выполнение ударных задач, имели  ограниченные возможности ведения воздушного боя, применение которых в режиме «воздух-воздух» ограничивалось пуском одной-двух самонаводящихся ракет для самообороны  от самолетов противника. Более универсальными были фронтовые истребители МиГ-21, МиГ-23, а позднее Миг-29. Эффективность их боевого применения в качестве ударных самолетов оставалась достаточно невысокой из-за отсутствия специального прицельного оборудования и управляемых средств поражения класса «воздух-поверхность»

Даже маститые аналитики раньше считали, что в будущем боевой самолет все больше будет походить на пилотируемую ракету многоразового применения. «Мы больше никогда не увидем воздушных боев. наподобие тех, что происходили в годы второй мировой войны…» -писал известный теоретик Камилл Ружерон. Время очень скоро показало, насколько суха теория. Спустя несколько лет, ситуация потребовала создание более совершенного авиационного комплекса. Развитие авиационной и ракетной техники, изменение взглядов на тактику ведения боевых действий, появление новых видов оружия и оборудования, позволили приступить к созданию такого многофункционального боевого комплекса, способного в 90-е годы заменить находящуюся в строю устаревшую морально и физически технику, обеспечив военно-воздушным силам более широкие возможности.

Самолет должен сочетать в себе качества фронтового бомбардировщика и истребителя, позволяющие в равной степени эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели. Круглосуточного  и всепогодного патрулирования с целью  обнаружения и уничтожения мощными и высокоточными ракетно-бомбовыми ударами наземных и морских целей, в том числе малоразмерных и сильнозащищенных, при активном противодействии  корабельных и наземных средств ПВО и применении  средств РЭП. Многофункциональный сверхзвуковой  авиационный боевой комплекс позволяет контролировать обширные территории и сочетая в себе качества бомбардировщика и истребителя завоевания господства в воздухе  позволяет эффективно поражать воздушные ,наземные и морские  цели широкой номенклатуры. Таким самолетом предназначен быть самолет СУ 34.

К решению этой задачи в начале 80-х годов приступил коллектив конструкторского бюро Машиностроительного завода им. П.О. Сухого (ныне - АООТ «ОКБ Сухого»), незадолго до этого передавший в серийное производство сверхзвуковой одноместный истребитель Су-27.

Работы по созданию двухместного истребителя-бомбардировщика, первоначально получившего обозначение Су-27ИБ (заводской шифр самолета - Т-10Б), возглавил Генеральный конструктор М.П. Симонов, Главным конструктором машины был назначен Р.Г. Мартиросов. К разработке нового радиоэлектронного оборудования системы управления вооружением  было привлечено НПО «Ленинец» - ныне Холдинговая компания «Ленинец», генеральный конструктор Г.Н.Громов. Оптико-электронную систему разрабатывал Уральский оптико-механический завод, тепловизионную аппаратуру ЦКБ «Геофизика», создание навигационных систем, бортовых вычислительных средств и комплексирование бортового радиоэлектронного оборудования велось Раменским приборостроительным КБ. Силовая установка самолета создавалась в НПО «Сатурн» им. А.М.Люльки, генеральный конструктор В.М.Чепкин. Авиационное вооружение для нового истребителя-бомбардировщика разрабатывало несколько предприятий: ракеты класса «воздух-воздух» – МКБ «Вымпел» Генеральный конструктор Г.А. Соколовский; «воздух-поверхность» – ОКБ «Звезда» Главный конструктор – Г.И. Хохлов и МКБ «Радуга» Генеральный конструктор И.С. Селезнев; пушечную установку – Тульское КБ приборостроения – НПО «Точность» Генеральный конструктор А.Г. Шипунов.

В начале разработки истребитель-бомбардировщик рассматривался как модификация серийного самолета Су-27УБ, которая должна была сохранить практически без изменения конструктивно-компоновочную и аэродинамическую схемы и  большинство технических решений по конструкции самолета.

Для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика - летчика и штурмана-оператора - рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем». Это позволило избавиться от дублирования некоторых приборов и органов управления, облегчить взаимодействие членов экипажа и обеспечить им приемлемые эргономические и санитарные нормы, возможность для отдыха и питания в ходе многочасового полета. Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована система дозаправки топливом в воздухе. (Аналогичная система с выпускаемой штангой-топливоприемником применяется и на других модификациях Су-27 - самолетах Су-30, Су-33 и Су-35.) Все эти мероприятия повлекли за собой перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа.

Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Тогда же была произведена доработка одного из серийных учебно-боевых самолетов Су-27УБ в опытный экземпляр истребителя-бомбардировщика Т-10Б-1. Эта машина, получившая бортовой №42, представляет собой серийную «спарку», у которой штатная головная часть фюзеляжа заменена на новую с двухместной кабиной с расположением мест экипажа рядом и входом через нишу передней опоры шасси, новыми наплывами крыла, с ПГО и другими изменениями согласно проекту истребителя-бомбардировщика.  В остальном Т-10Б-1 практически полностью повторял учебно-боевой истребитель. Первый вылет опытной машины Т-10Б-1 состоялся 13 апреля 1990 года

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
88 Kb
Скачали:
0