федеральное агентство по образованию
воронежский государственный
промышленно-гуманитарный колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТИВНОЙ
РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
|
М54
Печатается по решению методического совета
Воронежского государственного
промышленно-гуманитарного колледжа
Составитель
м54 |
Методические указания к выполнению реферативной работы по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» : для студентов специальности 030503 «Правоведение» дневной формы обучения / Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. Н.Г. Афанасьева]. – Воронеж : ВГПГК, 2009. – 15 c. Изложены требования к содержанию реферата, определены этапы работы, предложена примерная структура реферата, приведены требования к его оформлению и критерии оценки работы, представлены темы рефератов и перечень рекомендуемой литературы. ББК 87.774 |
© © |
Афанасьева Н.Г., 2009 Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2009 |
Подготовка специалиста, его профессиональное становление во многом зависят от сознательной, целенаправленной, познавательной деятельности. Необходимость развития самостоятельной творческой деятельности обусловлена тем, что:
– во-первых, учебные занятия ограничены по времени;
– во-вторых, невозможно освоить большой объем информации без умения отбирать и анализировать ее;
– в-третьих, в колледже акцент делается на усиление самостоятельной работы студентов;
– в-четвертых, учебники и учебные пособия не всегда соответствуют изменениям в государственных образовательных стандартах, новых учебных программах.
Все это определяет потребность в формировании у студентов умений и навыков ведения научно-исследовательской работы.
За период обучения в колледже каждый студент самостоятельно пишет ряд различных научных работ, в том числе доклады, рефераты, курсовые, выпускные квалификационные работы. Каждая новая работа отличается от предыдущей возрастающей степенью сложности и объемом. Реферативная работа содержит обзор и критическую оценку имеющихся научных трудов, в курсовой работе отражаются результаты исследовательской деятельности студентов, дипломная работа освещает результаты творческого решения научной проблемы.
Таким образом, выполнение реферата помогает студентам овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации.
В курсе «Этика и психология профессиональной деятельности юриста» написание реферата является самостоятельной научно-исследовательской работой студента по поиску и обработке информации на заданную тему. По материалам работы готовится доклад и публичное выступление перед аудиторией с последующим обсуждением. Реферат и публичное выступление являются зачетной работой студента.
Самостоятельная научно-исследовательская работа студента в колледже начинается с подготовки и написания реферата, в котором автор раскрывает суть изучаемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; рекомендуется проблемно-тематический характер изложения материала.
Тематика рефератов определяется преподавателем, инициативу может проявлять и студент в рамках предложенного перечня тем. Прежде чем выбрать тему реферата, он должен выяснить свой интерес, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.
В процессе работы над рефератом выделяют следующие этапы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.