Время – ресурс менеджера: Лабораторная работа № 4

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Специальность: 0602 «Менеджмент»

ТЕМА: ВРЕМЯ – РЕСУРС МЕНЕДЖЕРА

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ:                      Время – самый ограниченный капитал, и если

не можешь им распорядиться, не сможешь

распорядиться ничем другим

ЦЕЛЬ: научить студентов оценивать свою организованность, выделять свои достоинства и недостатки. Отработать приемы рационального использования времени.

ОБОРУДОВАНИЕ: тест «Организованный ли Вы человек». Упражнение «Рациональное использование времени».

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – студенческий коллектив.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Время как ценность.

2. Планирование и контроль.

3. Самоконтроль. Оценка результатов дня.

4. Памятка.

Время как ценность

Умение правильно распорядиться своим временем и научить своих подчиненных таким же образом им распоряжаться выступает в качестве наиважнейшего требования, предъявляемого к управленческой деятельности.

Нет ничего более легкого, чем быть занятым. Время – ресурс менеджера, один из самых дорогих. Но, как правило, у многих есть проблема в этом плане. По результатам опроса тысячи менеджеров лишь один из сотни имеет достаточно времени, десятерым требуется на 10% больше времени, сорока менеджерам нужно дополнительно 25% времени, остальных не хватает 50% времени.

Распоряжаясь временем, менеджер имеет три возможности:

1. Ничего не делать.

2. Делегировать работу другим лицам.

3. Сделать работу самому.

Ничего не делать. Задайте иногда себе вопрос: «Что произойдет, если я не буду ничего делать?» В этом вопросе кроется одна важная истина: «распознавай ситуацию, где предписанные дела только отнимают время, но не приносят ощутимой пользы». Нет сомнения в том, что такие бесполезные ситуации и дела пестрят как в государственном, так и в частном бизнесе.

Делегировать работу. Менеджер не может обеспечить себе достаточной гибкости, если не прибегает к перепоручениям работы. Перепоручить, то есть делегировать работу, - значит дать задание кому-то другому, кто успешно справится с ним. Это необходимо делать по следующим причинам:

- только путем делегирования можно дать подчиненному возможность раскрыть свои способности;

- отказ от делегирования ведет к перегрузке руководителей, замедлению процесса принятия решений, в конечном счете – к разладу в системе управления;

- отсутствие делегирования сокращает время, необходимое для осуществления некоторых менеджерских функций.

Чтобы осуществить эффективное делегирование, нужно предусмотреть следующее:

- определять ответственность и полномочия за каждый вид деятельности;

- избегать подробного инструктирования;

- не делать выводов за подчиненных;

- побуждать подчиненных к инициативе;

- смотреть спокойно на некоторые ошибки и сбои в работе подчиненных;

- подбирать себе конкретную работу, которую можно осуществлять качественно.

Сделать работу самому. Если время не организовано, то ни о какой эффективности не может быть и речи, причем организация времени должна исходить из основных задач субъекта деятельности. В руководстве для британских бизнесменов главным выделяются три набора задач:

- задачи коммуникативного плана;

- задачи по стратегическому планированию и прогнозированию;

- задачи по оперативному управлению производством.

Самыми объемными по времени будут задачи, связанные с коммуникативной деятельностью. И при организации своего рабочего времени менеджер должен дать этому приоритет.

Упражнение

Просмотрите список, состоящий из самых существенных «поглотителей», или «ловушек», времени, и отметьте из низ свои пять важнейших:

1. Нечеткая постановка цели.

2. Отсутствие приоритетов в делах.

3. Попытка слишком много сделать за один раз.

4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их разрешения.

5. Плохое планирование трудового дня.

6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.

7. Чрезмерное чтение.

8. Скверная систем досье.

9. Недостаток мотивации.

10. Поиски записей, адресов, телефонных номеров.

11. Недостатки кооперации или разделения труда.

12. Отрывающие от дел телефонные звонки.

13. Незапланированные посетители.

14. Неспособность сказать «нет».

15. Неполная запоздалая информация.

16. Отсутствие  самодисциплины.

17. Неумение довести дело до конца.

18. Отвлечение (шум).

19. Затяжные совещания.

20. Недостаточная подготовка к обсуждениям и беседам.

21. Отсутствие коммуникации или неточная обратная связь.

22. Болтовня на частные темы.

23. Излишняя коммуникабельность.

24. Чрезмерность деловых записей.

25. Синдром «откладывания».

26. Желание знать все факты.

27. Длительность ожидания (например, условной встречи).

28. Спешка, нетерпение.

29. Слишком редкое делегирование дел.

30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.

Задумайтесь над этим. Одолев свои важные «поглотители», вы уже сможете добиться значительного повышения своей продуктивности.

Итак, время представляет одну из важных ценностей для менеджера. Но, как правило, он решает одну задачу за счет времени, отведенного для другой. На деле же решению обеих задач должно быть уделено достаточное время.

Задание 1

Прежде всего рассмотрите, на какие виды деятельности Вы напрасно тратите время. Для большинства менеджеров типичны пять проблем при управлении своим временем:

1. Откладывание работы.

2. Неумение передать часть обязанностей своим подчиненным.

3. Неумение справляться с канцелярской работой.

4. Проведение ненужных собраний.

5. Неумение расставлять приоритеты.

Что из названного присуще Вам?

Обучение в академии является важной менеджерской задачей. Вам надо спланировать Ваше время, продумать, где и как заниматься

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
46 Kb
Скачали:
0