Модель успешной деятельности, построенный на принципе отрицательной обратной связи, ее звенья.
Установка психологического контакта. Приемы: «Имя собственное»,»Золотые слова», «Любимая тема», «Зеркало отношений», их характеристика.
Соблюдение коммуникативного кодекса.
Умение слушать.
Тема 17. Технология проведения деловых бесед.
Деловые беседы и их функции: поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий; обмен информацией; контроль начатых мероприятий; взаимное общение работников из одной деловой среды; поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран.
Виды деловых бесед: кадровые, дисциплинарные, проблемные, организационные, творческие, их характеристика.
Структура деловой беседы и подготовка к ней.
Тема 20. Психологические особенности публичного выступления.
Публичное выступление: определение замысла, актуальности цели. Приемы психологического выступления, информирование, убеждение, внушение.
Подготовка публичного вступления, его структура, репетиция. Виды собраний.
Оценка готовности аудитории к работе.
Технические приемы оратора. Причины скованности оратора. Требования к языку публичного выступления.
Тема 22. Способы убеждающего воздействия.
Логические основы убедительной речи. Понятия доказать и убедить, их составляющие.
Законы формальной логики: тождества; противоречия; исключения третьего; достаточного основания; доказательства, их характеристика.
Эффективные приемы убеждения: эмпирические аргументы; теоретические рассуждения; ссылка на традиции; ссылка на авторитет; аргумент к вере; обращение к здравому смыслу; обращение к чувствам, их характеристика.
Тема 24. Технология проведения деловых дискуссий.
Определение понятий «спор», «деловая дискуссия», «полемика». Роль ведущего в дискуссии.
Предмет спора. Позиции полемистов. Употребление понятий.
Поведение участников дискуссии.
Индивидуальные особенности участников спора. Выдержка и самообладание в споре.
Раздел III. Основные направления повышения культуры делового общения
Тема 26. Этические основы делового общения
Этика делового общения.
Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного. Моральная и социальная ответственность делового человека.
Нормы поведения и формы распоряжений.
Тема 27. Культура речи делового человека.
Язык, как инструмент общения. Культура речи делового человека, ее характеристика. Достоинства и недостатки устной речи.
Понятие функциональный стиль, его характеристика.
Использование троп в деловом общении. Сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, литота, ирония, олицетворение, - как используемые тропы.
Тема 29. Оказание влияния на людей.
Подчинение, как поведение, основанное на чужом авторитете, власти.
Взаимный обмен. Приемы: «нога в дверях», «Дверь по носу», «Подача низкого мяча», их характеристика.
Социальное доказательство.
Благорасположение и его составляющие.
Тема 30. Общение детей со сверстниками.
Развитие общения ребенка со сверстниками в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте.
Формирование познавательного общения. Формирование личностного общения.
Типичные трудности в общении со сверстниками. Ситуации, выявляющие коммуникативные трудности в общении. Особенности общения с импульсивными детьми.
Тема 31. Общение детей в семье.
Стиль семейного воспитания и его роль в формировании общения родителей с ребенком.
Соперничество детей в семье.
Психологические особенности старшего и младшего ребенка.
Влияние родителей на конкурентные отношения детей.
Агрессия как причина вмешательства родителей во взаимоотношения детей.
Тема 33. Конфликты в деловом общении
Понятие конфликта и его социальная роль.
Виды конфликтов и причины их возникновения: организационно-управленческие; социально-психологические; личностные. Их характеристика.
Признаки конфликтной ситуации.
Тема 35. Способы упреждения и разрешения конфликтов.
Классификация конфликтов: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые. Их характеристика. Типы поведения людей в конфликтной ситуации: «практик», «собеседник», «мыслитель».
Причины и последствия конфликтов.
Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Тема 37. Имидж делового человека
Понятие имидж, его составляющие: коммуникабельность, нравственные ценности и психическое здоровье; жизненный и профессиональный опыт личности.
Модели поведения, как составная часть имиджа.
Понятие «телесный имидж», его характеристика.
Внешний вид, как составная часть имиджа.
Тактика общения.
Тема 6. Нравственный выбор действий и поступков
Нравственный выбор действий и поступков. Понятие моральный выбор, его слагаемые: собственно действие (социально значимый акт); предшествующая ему деятельность морального сознания - побуждение, мотив, намерение, выбор, решение; последующая деятельность морального сознания - самооценка человеком своего поступка и отношение его к оценке со стороны окружающих.
Тема 7. Моральная и социальная ответственность специалиста
Понятие моральная ответственность, ее составляющие. Требования, предъявляемые к моральной оценке.
Проблема морального выбора действий и поступков.
Понятие нравственный конфликт.
Моральная и социальная ответственность делового человека
Модель социальной ответственности, ее характеристики. Уровни социальной ответственности: соблюдение закона; признание существующих требований общества и некоторое участие в социальных целях; предвосхищение новых социальных требований в общественной жизни; настоящее лидерство в области этических и социальных обязательств.
Раздел 2. Психологические основы культуры общения
Тема 8. Психологические типы личности
История изучения типологий личности (с античных времен и до наших дней).
Типология темпераментов. Их проявление в процессе общения.
Психологические типы по К. Юнгу, их характеристика.
Психогеометрическая типология С. Деллингер. Характеристика основных типов и их проявления в работе и общении.
Тема 9. Основные типы коммуникабельности людей и их учет в деловом общении
Типы коммуникабельности людей и их значение в деловом общении.
Понятие «Доминантный собеседник»,его характеристика.
Понятие «Мобильный собеседник», его характеристика.
Ригидный собеседник. Его характеристика.
Интровертный собеседник, его характеристика.
Тема 11. Сенсорные системы восприятия
Тема 12. Типичные искажения представлений о другом человеке
Тема 13. Самоподача в общении
Самоподача в общении как способность вмешательства в процесс
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.