Александровск-Сахалинский колледж (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Сахалинский Государственный университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «социальная психология»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
050711. 52 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Александровск-Сахалинский
2005
ОдобреноЦикловой комиссией педагогики и психологииПредседатель: ______________ «_____» _______________ 200___ года Составил: ______________Н.Б. Магденко Рецензент: __________________ |
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050711. 52 « Социальная педагогика» Заместитель директора ___________ «______» _____________ 200___ г. ГОССПО № 04-0314-П от 04.02.2002г. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050711. 52 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
- знать основы социальной политики государства и социально-правовой защиты детства;
- знать теорию и историю социальной психология;
- знать закономерности взаимодействия личности и общества, социального поведения и формирования личности;
- знать цели, принципы, содержание, методы, формы социально-педагогической деятельности в институционной и открытой среде;
- знать закономерности воспитания, образования, развития личности на всех стадиях онтогенеза, влияние среды на процесс социализации личности;
- знать основы методики и технологии социально-педагогической работы с разными категориями детей и подростков, в различных сферах микросреды, в различных социальных институтах;
- знать современные технологии в сфере социально-педагогической работы;
- уметь организовывать социально-педагогическую работу в различных социокультурных условиях;
- уметь осуществлять социально-педагогическую диагностику, коррекцию, профилактику и консультирование;
- уметь оказывать социальную помощь и поддержку детям и родителям;
- уметь взаимодействовать с педагогами, родителями, специалистами социальных и других служб в оказании помощи детям и подросткам.
ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050711. 52 « СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
- социальная психология как наука, ее предмет и методы;
- общность как социально-психологический феномен: национальная, религиозная, культурная, государственная общность;
- типология и социально-психологические характеристики личности;
- социализация личности;
- межличностные отношения;
- психология общения: содержание, цели и средства общении;
- группа как социально-психологический феномен: виды и структура групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности;
- природа конфликтов и пути их разрешения;
- человек и труд;
- человек как субъект труда;
- мотивы трудовой деятельности;
- психология профессий.
Программа предназначена для изучения курса «Социальная психология» в колледже на специальности «Социальная педагогика».
Программа настоящего курса составлена в соответствии со стандартом социально-психологической подготовки кадров.
Задача курса: Обеспечить усвоение студентами основных социально-психологических категорий и понимание ключевых проблем этой дисциплины, а также применение психологических знаний для анализа собственной личности, своего места в социуме, совершенствования поведения и общения.
Предлагаемая программа продолжает единую программу по психологии для колледжей, она тесно связана с предыдущими курсами, исключает дублирование тем.
Результатом изучения курса «Социальная психология» должно стать:
- знание студентами основных социально-психологических категорий;
- система знаний о закономерностях и способах регулирования общения;
- о механизме деятельности группы;
- приобрести навыки коммуникации и социальной перцепции;
- приобрести умения социально-психологической диагностики.
При чтении лекций, провидений практических работ в процессе самостоятельной работы должно быть предусмотрено использование современных технических средств обучения, моделирование конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, применение деловых и ролевых игр и другие формы и средства активизации творчества студентов.
На весь курс отводится: 92 часа. Из них всего 78 часов, на лекции 32 часа, практические занятия 40 часов, самостоятельную работу 20 часов.
Форма контроля данного курса: экзамен.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка студента, час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа студента |
||
всего |
лекций |
лабораторно-практические |
||||
1. |
Предмет социальной психологии |
13 |
10 |
4 |
6 |
3 |
1.1 |
Введение в социальную психологию |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
1.2. |
Методологические основы и методы социальной психологии |
5 |
2 |
2 |
- |
3 |
1.3. |
Семинар «Методы социальной психологии» |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
1.4. |
Практическая работа «Знакомство с отдельными методами социальной психологии» |
4 |
4 |
- |
4 |
- |
2. |
Социальное развитие человека |
20 |
14 |
8 |
6 |
6 |
2.1. |
Семинар «Социализация» |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
2.2. |
Социальный контроль |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
2.3. |
Социальное развитие человека |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
2.4. |
Социальная виктимология |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
2.5. |
Семинар «Человек как жертва социализации» |
6 |
2 |
- |
2 |
3 |
2.6. |
Социальные роли |
6 |
2 |
2 |
- |
3 |
2.7. |
Тестовый опрос по разделу |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
3. |
Социальная психология общения |
29 |
22 |
10 |
12 |
7 |
3.1. |
Понятие и виды общения, его функции |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
3.2. |
Коммуникативный аспект общения |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
3.4. |
Семинар «Коммуникативный аспект общения» |
5 |
2 |
- |
2 |
3 |
3.5. |
Практическая работа «Отработка умений и навыков коммуникации» |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
3.6. |
Перцептивная сторона общения |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
3.7. |
Семинар «Восприятие друг друга в процессе общения» |
4 |
2 |
- |
2 |
2 |
3.8. |
Интерактивная сторона общения |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
3.9. |
Практическая работа «Психологический анализ структуры конфликта» |
4 |
4 |
- |
4 |
- |
3.10. |
Тестовый опрос по разделу |
4 |
2 |
- |
2 |
2 |
4. |
Психология малой группы и коллектива |
22 |
18 |
8 |
10 |
4 |
4.1. |
Проблема группы в социальной психологии |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
4.2. |
Семинар «Малые группы и коллектив» |
4 |
2 |
- |
2 |
2 |
4.3. |
Феноменология малой группы |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
4.4. |
Межличностные отношения в группах и коллективах |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
4.5. |
Практическая работа «Диагностические методы изучения группы» |
4 |
4 |
- |
4 |
- |
4.6. |
Семинар «Межличностные отношения в малых группах» |
4 |
2 |
- |
2 |
2 |
4.7. |
Тесовый опрос по разделу |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
5. |
Личность в группе |
8 |
8 |
2 |
6 |
- |
5.1. |
Положительное и отрицательное воздействие группы на личность |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
5.2. |
Семинар «Самочувствие личности в группе» |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
5.3. |
Практическая работа «Диагностика фрустрации как показателя |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.