Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
ГОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЦК психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин________________________________
(название ЦК)
Учебно-методический комплекс по дисциплине
___________________________социальная психология_______________________________
(название)
Специальность: 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (базовый уровень)
(код по ОГСЭ) (наименование специальности)
Согласовано: Научно-методический отдел «____»________________ 20___г. _____________________________ |
Рекомендовано: Протокол № __________________ «_____»_________________20__г. Председатель ЦК |
Александровск-Сахалинский
Автор-составитель:
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
преподаватель_____________________________________________________________________
(ученая степень, ученое звание, должность)
Учебно-методический комплекс по дисциплине социальная психология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, примерной программы по дисциплине социальная психология по специальности:
________________«Документационное обеспечение управления и архивоведение»___________
(наименование специальности)
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.
Заместитель директора О.Н.Салангин
Содержание
1. Цели и задачи дисциплины ……………………………………………………………………… 3
2. Требования к уровню освоения дисциплины ………………………………………………….....3
3. Объем дисциплины ………………………………………………………………………………...4
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………………….…...4
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ………………………….……...4
4. Содержание курса …………………………………………………………………………….........6
5. Темы практических и / или семинарских занятий ………………………………………….........9
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………………………………….........12
6.1. Литература ……………………………………………………………………………….......12
6.2. Материально-техническое и / или информационное обеспечение дисциплины ……......12
6.3. Методические указания студентам …………………………………………………..….....13
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций ............................................................................................................................16
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы:
- дать студентам научную подготовку по социальной психологии;
- обеспечить усвоение основных социально-психологических категорий и понимание ключевых проблем этой дисциплины;
- дать практическую подготовку к применению психологических знаний для анализа собственной личности, своего места в социуме, совершенствования поведения и общения.
Знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
- о социальной психологии как науке, ее предмете и методах;
- о типологии и социально-психологических характеристиках личности;
- о социализации личности;
- о межличностных отношениях;
- о психологии общения: содержание, цели и средства общении;
- человек и труд;
- человек как субъект труда;
знать:
- техники и приемы организации коммуникаций;
- природу конфликтов и пути их разрешения;
- группу как социально-психологический феномен: виды и структура групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности;
- мотивы трудовой деятельности;
- психологию профессий.
уметь:
- использовать приемы организации коммуникаций;
- выступать публично на заданную тему;
- отстаивать свою точку зрения в полемике;
- привлекать внимание слушателей;
- выделять причины превращения человека в жертву социализации и анализировать их;
- выделять причины социальных и феноменологических факторов виктимизации.
приобрести навыки:
- разрешения основных видов конфликтов: (межличностный, производственный);
- определять стиль руководства коллективом;
- применять полученные теоретические знания на практике.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Форма обучения - очная
Вид учебной работы |
Количество часов |
||||||
Всего по учебному плану |
В том числе по семестрам |
||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Аудиторные занятия |
39 |
39 |
|||||
Лекции |
31 |
31 |
|||||
Практические и семинарские занятия |
8 |
8 |
|||||
Лабораторные работы |
|||||||
Самостоятельная работа |
14 |
14 |
|||||
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ |
53 |
53 |
|||||
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) |
|||||||
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) |
Дифференцированный зачет |
3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Форма обучения очная
Наименование разделов и тем |
Всего |
Виды учебных занятий Аудиторные занятия в том числе |
Самостоятельная работа |
||
лекции |
практические, семинарские занятия |
лабораторная работа |
|||
Раздел 1. Предмет социальной психологии |
|||||
1. Введение в социальную психологию. |
2 |
2 |
|||
2. Методы социальной психологии. |
1 |
1 |
|||
3. Практическая работа «Знакомство с отдельными методами социальной психологии» |
2 |
2 |
2 |
||
Раздел 2. Социальное развитие человека |
|||||
4. Типология и социально-психологические характеристики личности |
2 |
2 |
|||
5.Социализация |
2 |
2 |
|||
6. Социальные роли |
2 |
2 |
|||
7. Социально-психологическая адаптация личности |
2 |
2 |
|||
8. Учебная конференция «Человек как жертва социализации» |
2 |
2 |
4 |
||
Раздел 3. Социальная психология общения |
|||||
9. Содержание, функции, виды общения. |
2 |
2 |
|||
10. Структура общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны общения. |
6 |
6 |
3 |
||
Раздел 4. Психология социальных сообществ |
|||||
11. Группа как социально-психологический феномен |
2 |
2 |
|||
12. Личность в группе |
4 |
4 |
|||
13. Семинар «Социально-психологические явления в малой группе» |
2 |
2 |
3 |
||
14. Социально-психологическая характеристика конфликтов |
2 |
2 |
|||
Раздел 5. Основы психологии труда |
|||||
15. Человек как субъект труда. Мотивы трудовой деятельности |
2 |
2 |
|||
16. Психология профессий. |
2 |
2 |
|||
17. Зачёт по предмету |
2 |
2 |
2 |
||
ИТОГО: |
39 |
31 |
8 |
14 |
Примечание: нумерация тем – сквозная
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел программы составлен в соответствии с требованиями ГОС СПО по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Раздел 1. Предмет социальной психологии
Тема 1. Введение в социальную психологию
Социальная психология в системе научного знания. Теоретические и эмпирические источники социальной психологии. Концептуальные основы социальной психологии.
Тема 2. Методы социальной психологии
Условие и техника проведения социально-психологического исследования. Требования к социально-психологическому исследованию: надежность, валидность, точность. Этапы проведения социально-психологического исследования.
Наблюдение как метод целенаправленного фиксирования явлений, интересующих исследователя. Его виды. Процедура проведения.
Метод изучения документов. Метод опроса, как метод сбора первичной информации. Беседа, интервью, анкета.
Социально-психологический эксперимент. Его виды. Процедура проведения. Тестирование, его виды.
Раздел 2. Социальное развитие человека
Тема 4. Типология и социально-психологические характеристики личности
Структура личности по (К.Платонову), ее характеристика. Типологический подход к определению структуры личности.
Психологическая характеристика типов темперамента. Экстраверты и интроверты, их характеристика.
Понятие характера и акцентуаций характера. Особенности общения и поведения.
Экстерналы и интерналы, как проявление «локус контроля» личности
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.