Государственная политика защиты детей в годы советской власти. 2.9. Опыт социального воспитания личности в коллективе. 2.10. Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов. 2.11 Введение профессии «Социальный педагог» в России. 2.12. Профессиональная деятельность социального педагога. 2.13. Зачет по разделу (повторение). Раздел 3. Социализация как социально-педагогическое явление. 3.1. Понятие социализации: сущность и задачи, средства, агенты и механизмы социализации, этапы социализации. 3.2. Факторы социализации. 3.3. Социализированность. Воспитанность. 3.4.Институты социализации: современная семья и ее проблемы. 3.5. Дошкольное образовательное учреждение как фактор социализации. 3.6. Школа как фактор социализации. 3.7. Учреждения дополнительного образования как фактор социализации. 3.8. Зачет по разделу. Раздел 4. Человек в процессе социализации. 4.1. Человек как объект и субъект социализации. 4.2. Личность ребенка, ее развитие, зависимость от среды. 4.3. Изучение ребенка окружающей среды: семьи, его поведение в школе, с друзьями, его отношение во дворе. 4.4. Зачет по разделу. Раздел 5. Социальное воспитание как социально-педагогическое явление. 5.1. Сущность, задачи и принципы социального воспитания. 5.2. Методы социального воспитания. 5.3. Понятие социальной нормы и отклонения от нормы. 5.4. Социальная адаптация и дезадаптация. Девиантное поведение. 5.5. Организация социального опыта. 5.6. Микросоциум. Группа сверстников. 5.7. Индивидуальная помощь 5.8. Локальная воспитательная система. 5.9. Детские молодежные организации и объединения. 5.10. Зачет по разделу. Раздел 6. Издержки социализации. 6.1. Виды и типы жертв неблагоприятных условий социализации. 6.2. Социально-педагогическая виктимология. 6.3. Зачет по разделу. Раздел 7. Основы управления системой социальной защиты населения. 7.1. Основы управления системой социальной защиты населения. 7.2. Детство. Защита детей в современных условиях. 7.3. Работа социального педагога с семьей. 7.4. Работа социального педагога с трудными подростками. 7.5. Работа социального педагога с одаренными детьми. 7.6. Работа социального педагога с детьми девиантного поведения. 7.7. Работа социального педагога в микрорайоне, школе. 7.8. Работа социального педагога со взрослыми. 7.9. Зачет по разделу. 8. Повторение к междисциплинарному экзамену. 9. Курсовая работа. ИТОГО: |
24 6 6 6 2 4 68 4 8 6 6 2 4 4 6 8 6 4 2 4 58 10 8 6 8 8 8 6 4 26 8 6 8 4 52 6 6 4 4 6 6 4 4 8 4 14 6 4 4 70 4 6 10 8 8 6 8 6 4 10 10 322 |
16 4 4 4 2 2 58 4 6 6 4 2 4 4 6 6 6 4 2 2 42 8 6 4 6 6 6 4 2 18 6 4 6 2 46 4 6 4 4 6 6 4 4 6 2 8 4 2 2 54 4 6 8 6 6 6 6 4 2 6 10 252 |
8 2 2 2 2 32 4 2 4 2 2 2 2 2 4 2 4 28 4 6 4 4 4 4 2 10 4 2 4 24 2 4 2 2 4 2 2 2 4 4 2 2 36 4 4 4 4 4 4 4 2 6 142 |
8 2 2 2 2 26 4 2 2 2 2 4 2 4 2 2 14 4 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 22 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 4 2 2 18 2 4 2 2 2 2 2 2 100 |
8 2 2 2 2 10 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 6 2 2 2 6 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 4 70 |
3. Содержание учебного материала
Основные понятия – что изучает социальная педагогика, функции социальной педагогики, принципы социальной педагогики.
Основные знания – предмет, объект, цели, задачи социальной педагогики, категории социальной педагоги.
Основные умения – устанавливать связь социальной педагогики с другими науками о человеке. Сравнивать категории педагогики и социальной педагогики.
Содержание учебного материала: лекция – 2 ч, практич. – 2 ч, срс – 2 ч.
Объект, предмет, исследования социальной педагогики. Особенности педагогики как науки, имеющей собственную область исследования (объект исследования – определенная область реально существующего мира, реальной действительности; предмет – результат теоретического абстрагирования, результат реального осмысления мира). Объект социальной педагогики – процесс развития человека в социуме. Предмет социальной педагогики – социальное воспитание, его цели, содержание, сущность, принципы, методы и формы осуществления.
Задачи: определить объект, предмет социальной педагогики; определить место социальной педагогики в системе социальных наук, выявить соотношение социальной педагоги и социальной работы. Прикладные задачи социальной педагоги.
Социальная педагогика в системе наук о человеке и обществе. Основные функции социальной педагогики (воспитательная. Социально-правовая, социально-реабилитационная, теоретико-познавательная). Прикладная функция. Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.
Разделы социальной педагогики:
Философия социального воспитания (трактовка сущности социального воспитания и его задач, разработка общих подходов к соотношению развития, социализации и воспитания).
Социология социального воспитания (исследование социализации в контексте социального воспитания и наоборот).
Теория социального воспитания ( описание, объяснение и прогнозирование функционирования социального воспитания).
Методика социального воспитания (отбор из практики и конструирование новых, способов организации социального воспитания).
Экономия и менеджмент социального воспитания (вопросы управления социальным воспитанием и др).
Практическое занятие - анализ определений социальной педагогики;
- определение места социальной педагогики в системе наук о человеке, социальных наук;
- определение сущности разделов социальной педагогики.
Самостоятельная работа – дополнить материал лекции материалами из учебника «Социальная педагогика» под ред. М.А. Галагузовой
стр. 52 – 58;
– охарактеризовать содержание социальной педагогики как отрасли знания, выделить, что изучает социальная педагогика;
– изучить статью «Социальная педагогика – практика, научная дисциплина» ж-л «Педагогика» № 1 – 2001. с.24.
Тема 1.2. Категории социальной педагогики
Содержание учебного материала: лекция –2 ч, практич. – 2 ч.
Категории педагогики и социальной педагогики. Педагогическая и социально-педагогическая деятельность. Социальное обучение. Воспитание и социальное воспитание. Социальная работа.
Практическое занятие № 2 – работа с таблицей «Категории педагогики и социальной педагогики» (М.А. Галагузова с. 104);
– раскрыть взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы;
– работа с таблицей «Педагогическая и социально-педагогическая деятельность» (М.А. Галагузова, с. 106)
– определить специфику социально-педагогической деятельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.