Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 136 с.
5. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М.: Просвещение, 1992. 143с.
30. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М.: Просвещение, 1987. 128 с.
31. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И.Ерофеевой. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 344 с.
32. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. 160 с.
Дополнительные источники:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные звания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел 1. Совершенствование различных навыков работы с различными материалами и инструментами знает: - цель, задачи, содержание и средства организации практикума по художественной обработке материалов и изобразительному искусству; - о народных художественных промыслах, расположенных на территории России; - знать историю развития искусства художественной обработки материалов; - виды и свойства материалов; - технические приемы и технологический процесс художественной обработки природного материала. умеет: - организовывать художественно-эстетическую деятельность дошкольников; - обрабатывать разнообразные материалы; - использовать в педагогической и творческой деятельности образный язык изобразительного искусства. |
- устный опрос - тестирование - устный опрос - терминологический диктант - оформление таблицы - проверка внеаудиторной самостоятельной работы - выполнение практических работ по основным темам раздела. |
Раздел 2. Технические приемы и технологический процесс обработки массива древесины, работа с бисером знает: - основы составления художественной композиции из спилов дерева. - принципы работы с берестой, со спилами из древесины, с бисером с соломкой и камышом. - правила и законы композиции применительно к конкретному направлению ДПИ; умеет: - изготавливать поделки из древесины, бисера; - владеть конструкторской деятельностью; - применять разнообразные изобразительные техники и материалы. |
- письменная контрольная работа - терминологический диктант - оформление презентаций - выполнение практических работ по основным темам раздела. - составление опорного конспекта по темам раздела - выпуск тематической газеты - составление кроссворда по теме - итоговая контрольная работа |
Раздел 3. Современные технологии художественной обработки различных материалов с методикой обучения знает: - современные технологии художественной обработки различных материалов; - методику и основные приемы работы с соленым тестом; - нетрадиционные техники и методика работы с изделиями из кожи, меха, ткани. умеет: - выполнять разработку графической шрифтовой композиции; - выполнить композицию из 3 – х геометрических фигур с орнаментальным их заполнением; - работать в нетрадиционных техниках с изделиями из кожи, меха, ткани; - владеть навыками разработки эскизов и выполнения по ним гармонически составленных стилизованных композиций. |
- устный опрос - тестирование - устный опрос - терминологический диктант - оформление таблицы - проверка внеаудиторной самостоятельной работы - выполнение практических работ по основным темам раздела. |
Раздел 4. Детский дизайн знает: - декоративно-пространственный дизайн, декоративно-пространственное моделирование; - культуру и искусство дизайна. - процесс изготовления одежды для кукол. Умеет: - размещать и использовать выполненные работы в интерьере; - выполнять детский дизайн для праздничных утренников и развлечений |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.