Подбор и изучение основных
источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не
менее 8-10 различных источников).
3. Составление библиографии.
4. Обработка и
систематизация информации.
5. Разработка плана
реферата, формулирование цели реферата.
6. Написание реферата.
7. Публичное выступление с
результатами исследования
.
СТРУКТУРА РЕФЕРАТА
v
Титульный
лист
v
Оглавление
(план). Последовательно
излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы.
v
Введение.
Формулируется
суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее
значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается
характеристика используемой литературы.
v
Основная часть - сжатое, но достаточно полное и точное изложение
сущности
научной информации по теме. Может состоять из нескольких глав или
подглавок, что зависит от объема темы и проблематики реферата. В основной
части могут быть представлены таблицы, графики, схемы.
v
Заключение
- замечания,
обобщения, выводы реферата об изложенной информации, ее значение.
Обобщение результатов выполнения цели работы. Предлагаются
рекомендации.
v Список используемой
литературы.
v Приложение.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ,
Объем реферата составляет 5-10 станиц машинописного или компьютерного
текста, или
10-20 траниц рукописного текста, оформленного в отдельную папку с титульным листом. Печатать
(писать) только на одной стороне листа. Текст набирается на компьютере: шрифт
12-16, 2 интервала, с полями: справа 1см., слева и снизу 2,5
см., сверху 2 см. нумерация страниц в верхнем правом углу без точек и
тире, начиная с 3 страницы.
Реферат
должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
Обязательно должны иметься
ссылки на используемую литературу.
Список
используемой литературы составляется в алфавитном порядке с соблюдением
существующих правил.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА
v Актуальность темы исследования.
v Соответствие
содержания теме.
v
Глубина,
полнота раскрытия темы.
v
Логика изложения материала.
v
Терминологическая четкость.
v
Уровень навыков
самостоятельной работы с научной литературой и умение дать ей критическую
оценку.
v
Собственное
видение проблемы, творческий характер работы.
v
В том
случае, когда написанный реферат становится основой для устного сообщения,
учитывается умение отобрать наиболее существенный материал для короткого
выступления.
По усмотрению преподавателя рефераты могут быть
представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также
использоваться как зачетные работы по пройденным темам.
Ниже приведены образцы оформления
v Титульного листа реферата
v Оглавления
v Списка литературы
Образец
АЛЕКСАНДРОВСК -
САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Наименование
П(Ц)К
Наименование
темы
название
учебной дисциплины
студента(ки)________________
курс,
отделение ________________________________________
фамилия,
имя, отчество
Руководитель:
Александровск-Сахалинский
2004
1
вариант
Оглавление
(содержание, план)
Введение …………………………………………………………3
I. Главная часть. «Стихотворение в прозе» И.С. Тургенева: жанровое,
смысловое и композиционное своеобразие цикла
...........................................................................................4
1.1. История создания и
публикации цикла……………………..4
1.2. Жанровое своеобразие
стихотворений в прозе…………….5
1.3. Основные темы и мотивы
цикла …………………………..6
l.4. Особенности композиции цикла ……………………………7
Заключение
( Место «Стихотворений в прозе» в творчестве И.С. Тургенева и их значение в истории литературы) ….…...............................................................10
Список
используемой литературы …………………………….11
Приложение
(если оно есть) …………………………………..12
2 вариант
2
вариант
Оглавление
(содержание, план).
Введение ……………………………………………………….3
Глава 1. Значение подготовки детей
к школе…………………4
Глава
2. Особенности организации работы с детьми в подготовительной к школе (группе)........................7
Глава
3. Специальные занятия по ознакомлению детей со школой ……………………………………………….10
Глава 4. Работа с родителями………………………………....13
Заключение………………………………………………..……14
Список используемой литературы. …………………………...16
Приложение (если оно есть)……………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОБРАЗЕЦ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ
Авторская книга
Ильин Е.Н. Путь к ученику. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
Монография
Методические
проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Г. Атутова, М.Н.
Скаткина, Я.С. Турбовского. – М.: Педагогика, 1985. – 252 с.
Статья в
сборнике
Мопосзон
Э.Н. Методология педагогических исследований. // Введение в научное исследование
по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. – С.
20-38.
Статья в
многотомном издании
Крупская
Н.К. Воспитательная роль учителя // Пед. соч.:
В 6 т. Под
ред. А.М. Арсеньева и др. – М.: Педагогика, 1979 – Т. 3. – С. 135-137.
Статья в
журнале
Прокопьева
Р. Формирование общеучебных умений у первоклассников – шестилеток //
Начальная школа. – 1988. – № 9. – С. 21-26.
Статья в газете
Подболотова
Р., Гаманин О. Самоуправление и сотрудничество // Учительская газета. –
1986. – 29 ноября. – С. 4.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДОЛЖЕН БЫТЬ СОСТАВЛЕН
В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ
|