Основные знания:свойства акварельных красок, основные и дополнительные цвета, хроматические и ахроматические, контрастные цвета. Понятие лессировка.
Основные учения:выполнять наброски осенних листьев, овощей, фруктов способом лессировки, соблюдать тонально-цветовое единство этюда.
Выполнение двух набросков осенних листьев и двух набросков овощей и фруктов. Изучение свойств акварельных красок (кроющая способность, прозрачность, способность давать плавные переходы от одного цвета к другому).
Обогащение цвета за счет лессировки, соблюдение тонально-цветового единства этюда.
Самостоятельная работа
Выполнение набросков осенних листьев, овощей и фруктов, с учетом их цветовой моделировки форм (акварель).
1.2. Этюд букета из осенних цветов (локальный цвет).
Основные понятия:этюд, композиция.
Основные знания:свойства акварельных красок, составление композиции натюрморта.
Основные умения:выполнять работу акварельными красками, компоновать изображение в заданном формате, объемность предмета в пространстве.
Развитие умений и навыков компоновки натюрморта. Ознакомление с техникой работы по сырому. Цветовой анализ постановки. Выполнение этюда на нахождение больших отношений по цвету и тону, передачу объемности предмета в пространстве.
Самостоятельная работа
Составление композиции букета и последующая его цвето проработка. Закрепление знаний, умений полученных на уроке (акварель).
1.3. Выполнение живописных этюдов отдельных предметов.
Основные понятия: цвет, тон, работа “отношениями”.
Основные знания:свойства и принципы работы акварельными красками.
Основные умения:передавать объемность предмета в пространстве. Выполнение трех этюдов предметов различных по форме, цвету, качеству.
Работа “отношениями”. Цвето-тоновая моделировка формы. Виды цвето-тоновых отношений (касаний) предмета и фона (Теплое и холодное освещение).
Самостоятельная работа
Выполнение живописных этюдов предметов домашнего обихода, (бидон, кружка, кастрюля и т.д.) имеющих округлые формы и матовую поверхность (акварель).
1.4. Выполнение живописных этюдов групп предметов.
Основные понятия:Колер. Валер. Ньюанс. Натюрморт, композиция, локальный цвет.
Основные знания:Свойства акварельных красок. Распределение цвета по поверхности предметов.
Основные умения:выполнять работу акварельными красками. Компоновка натюрморта. Тонально-цветовое единство этюда.
Развитие умений и навыков компоновки натюрморта. Цветовой анализ постановки. Отделение тонально-цветового единства этюда. Цветоновая моделировка форм. Передача объема изображаемых предметов.
Самостоятельная работа
Составление композиции натюрморта и выполнение его в цвете, соблюдая цвето-тоновое единство форм (акварель).
1.5Выполнение живописных этюдов в теплой цветовой гамме, холодной цветовой гамме.
Основные понятия:цвет, колорит, теплая и холодная цветовая гамма. Свойства цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность.
Основные знания:правила акварельного письма. Искусственное и естественное освещение.
Основные умения:Анализ конструкции предметов. Композиционное размещение предметов в натюрморте. Правильное цвето-тоновое соотношение предметов в этюде.
Выполнение этюда (в теплой цветовой гамме, холодной цветовой гамме). Правила акварельного письма. Выполнение рисунка под акварельную живопись. Анализ конструкции предметов, их взаимосвязи в пространстве, положение на предметной плоскости. Передача средствами цвета и плана пространственной взаимосвязи предметов через большие цвето-тоновые отношения.
Самостоятельная работа
Выполнение этюда постановки (составленной преподавателем) в холодной цветовой гамме, соблюдая правила акварельного письма.
1.6.Натюрморт из предметов контрастных по цвету.
Основные понятия:Цветовой круг. Его практическое применение. Теплые и холодные, контрастные цвета. Касание предмета и фона. Виды контрастов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.