Психологические задачи по возрастной психологии (Анализ поведения подростков)

Страницы работы

Содержание работы

Решить психологические задачи

1. Из воспоминаний бывшей студентки.

«Когда мы проходили педагогическую практику в школе, то заметили, что ребята 5-го класса странно возбуждены. Они бегают, прячутся по углам, мальчишки ведут себя очень победно, девочки естественно хихикают, а учителя гневно рвут что-то па клочки.

Через некоторое время мы узнали, что мальчишки этого класса перерисовывают из зарубежных журналов, календарей и карт неприличные картинки, с которыми бегают по коридорам, и это вызвало в школе такой ажиотаж.

Учителя ругаются, вызывают нарушителей на беседы, наказывают, но маленькие хулиганы хитры и изворотливы, их редко удается поймать, а крамольные картинки порхают по школьным коридорам и расходятся по рукам. Случайно одна попала к нам в руки... Мальчишки ожидали громов и молний.

-  Как вы думаете что произошло дальше? Как поступили практиканты?

-  Как бы вы поступили в данной ситуации?

-  В чем причина такого поведения подростка?»

2. В редакцию «Учительской газеты» обратилась мама. Приводим текст ее письма:

«Дочка учится в 6 классе, мне страшно за нее, в последний год изменилась до неузнаваемости. Добрая, общительная, приветливая она превратилась в раздражительную, угрюмую. Причина? Банальная и глупая - ее рост. Девочка довольно высокая (в отца). Приходит из школы, чаще всего ложится на диван, то с книжкой, а то просто лицом к стене - молчит. Никуда не ходит, нет подруг. Как-то сказала мне: «Я уродина!». Замечаю, что даже в школу стала ходить дворами, стесняется, что такая высокая. Как поступить мне? Что делать? Как помочь дочери?

Задание:

1.  Выделите причину конфликтной ситуации  в  поведении дочери.

2.  Объясните маме возможные причины такого поведения дочери.

3.  Сформулируйте для матери педагогические выходы из этой ситуации  с учетом  психологических особенностей  подростка.

Решить психологические задачи

1. Из воспоминаний бывшей студентки.

«Когда мы проходили педагогическую практику в школе, то заметили, что ребята 5-го класса странно возбуждены. Они бегают, прячутся по углам, мальчишки ведут себя очень победно, девочки естественно хихикают, а учителя гневно рвут что-то па клочки.

Через некоторое время мы узнали, что мальчишки этого класса перерисовывают из зарубежных журналов, календарей и карт неприличные картинки, с которыми бегают по коридорам, и это вызвало в школе такой ажиотаж.

Учителя ругаются, вызывают нарушителей на беседы, наказывают, но маленькие хулиганы хитры и изворотливы, их редко удается поймать, а крамольные картинки порхают по школьным коридорам и расходятся по рукам. Случайно одна попала к нам в руки... Мальчишки ожидали громов и молний.

-  Как вы думаете что произошло дальше? Как поступили практиканты?

-  Как бы вы поступили в данной ситуации?

-  В чем причина такого поведения подростка?»

2. В редакцию «Учительской газеты» обратилась мама. Приводим текст ее письма:

«Дочка учится в 6 классе, мне страшно за нее, в последний год изменилась до неузнаваемости. Добрая, общительная, приветливая она превратилась в раздражительную, угрюмую. Причина? Банальная и глупая - ее рост. Девочка довольно высокая (в отца). Приходит из школы, чаще всего ложится на диван, то с книжкой, а то просто лицом к стене - молчит. Никуда не ходит, нет подруг. Как-то сказала мне: «Я уродина!». Замечаю, что даже в школу стала ходить дворами, стесняется, что такая высокая. Как поступить мне? Что делать? Как помочь дочери?

Задание:

4.  Выделите причину конфликтной ситуации  в  поведении дочери.

5.  Объясните маме возможные причины такого поведения дочери.

6.  Сформулируйте для матери педагогические выходы из этой ситуации  с учетом  психологических особенностей  подростка.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
32 Kb
Скачали:
0