Решить психологические задачи
1. Из воспоминаний бывшей студентки.
«Когда мы проходили педагогическую практику в школе, то заметили, что ребята 5-го класса странно возбуждены. Они бегают, прячутся по углам, мальчишки ведут себя очень победно, девочки естественно хихикают, а учителя гневно рвут что-то па клочки.
Через некоторое время мы узнали, что мальчишки этого класса перерисовывают из зарубежных журналов, календарей и карт неприличные картинки, с которыми бегают по коридорам, и это вызвало в школе такой ажиотаж.
Учителя ругаются, вызывают нарушителей на беседы, наказывают, но маленькие хулиганы хитры и изворотливы, их редко удается поймать, а крамольные картинки порхают по школьным коридорам и расходятся по рукам. Случайно одна попала к нам в руки... Мальчишки ожидали громов и молний.
- Как вы думаете что произошло дальше? Как поступили практиканты?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- В чем причина такого поведения подростка?»
2. В редакцию «Учительской газеты» обратилась мама. Приводим текст ее письма:
«Дочка учится в 6 классе, мне страшно за нее, в последний год изменилась до неузнаваемости. Добрая, общительная, приветливая она превратилась в раздражительную, угрюмую. Причина? Банальная и глупая - ее рост. Девочка довольно высокая (в отца). Приходит из школы, чаще всего ложится на диван, то с книжкой, а то просто лицом к стене - молчит. Никуда не ходит, нет подруг. Как-то сказала мне: «Я уродина!». Замечаю, что даже в школу стала ходить дворами, стесняется, что такая высокая. Как поступить мне? Что делать? Как помочь дочери?
Задание:
1. Выделите причину конфликтной ситуации в поведении дочери.
2. Объясните маме возможные причины такого поведения дочери.
3. Сформулируйте для матери педагогические выходы из этой ситуации с учетом психологических особенностей подростка.
Решить психологические задачи
1. Из воспоминаний бывшей студентки.
«Когда мы проходили педагогическую практику в школе, то заметили, что ребята 5-го класса странно возбуждены. Они бегают, прячутся по углам, мальчишки ведут себя очень победно, девочки естественно хихикают, а учителя гневно рвут что-то па клочки.
Через некоторое время мы узнали, что мальчишки этого класса перерисовывают из зарубежных журналов, календарей и карт неприличные картинки, с которыми бегают по коридорам, и это вызвало в школе такой ажиотаж.
Учителя ругаются, вызывают нарушителей на беседы, наказывают, но маленькие хулиганы хитры и изворотливы, их редко удается поймать, а крамольные картинки порхают по школьным коридорам и расходятся по рукам. Случайно одна попала к нам в руки... Мальчишки ожидали громов и молний.
- Как вы думаете что произошло дальше? Как поступили практиканты?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- В чем причина такого поведения подростка?»
2. В редакцию «Учительской газеты» обратилась мама. Приводим текст ее письма:
«Дочка учится в 6 классе, мне страшно за нее, в последний год изменилась до неузнаваемости. Добрая, общительная, приветливая она превратилась в раздражительную, угрюмую. Причина? Банальная и глупая - ее рост. Девочка довольно высокая (в отца). Приходит из школы, чаще всего ложится на диван, то с книжкой, а то просто лицом к стене - молчит. Никуда не ходит, нет подруг. Как-то сказала мне: «Я уродина!». Замечаю, что даже в школу стала ходить дворами, стесняется, что такая высокая. Как поступить мне? Что делать? Как помочь дочери?
Задание:
4. Выделите причину конфликтной ситуации в поведении дочери.
5. Объясните маме возможные причины такого поведения дочери.
6. Сформулируйте для матери педагогические выходы из этой ситуации с учетом психологических особенностей подростка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.