Английский язык, 1 курс
Задание 1
Материал рекомендуемый проработать самостоятельно.
Вводный курс
Основной курс
My Family |
Настоящее простое время (The Present Indefinite Tense). Словообразование – основные суффиксы существительных, прилагательных, наречий, глаголов. |
Time |
Вопросительные предложения. Числительное. Предлоги времени. Конверсия. |
Диалог |
Прошедшее простое время (The Past Indefinite Tense). Модальные глаголы. Словообразование – основные префиксы. Словосложение. |
Our Flat |
Местоимения «some», «any», «no» и их производные. Интернациональные слова. |
Our Technical School (учебное заведение) |
Будущее простое время. Многозначность слов. |
Как образуется настоящее простое время (The Present Indefinite)?
Какое окончание имеют глаголы в третьем лице единственного числа (Present Indefinite)?
Как произносится это окончание?
Какие характерные суффиксы существительных и прилагательных вы знаете? Приведите примеры.
Какие виды числительных вы знаете?
Как образуются числительные от 13 до 197
Как образуются порядковые числительные?
Как читаются годы по-английски? Приведите пример.
Каково правило образования общих и специальных вопросов?
Каков порядок слов в вопросительном предложении?
Как образуется Past Indefinite правильных и не правильных глаголов?
Как произносится окончание – ed?
Как строится вопросительная и отрицательная формы глаголов в Past Indefinite? В какой форме употребляется смысловой глагол?
Какие модальные глаголы вы знаете?
Чем отличаются модальные глаголы от других глаголов?
Как различаются в употреблении глаголы can и may?
Когда употребляются местоимения some и any?
Как образуется и употребляется будущее простое время?
Каково правило употребления вспомогательных глаголов shall и will?
Как образуются вопросительная и отрицательная формы глаголов Future Indefinite?
Основной учебник:
Парахина А.В., Тылкина С.А. Учебник английского языка для техникумов. – М.: Высшая школа, 1987. С.1-108 (Лексические темы, грамматика) Лабораторные работы к урокам 1-5, с. 226-228.
Особенностью овладения иностранным языком при заочном обучении является то, что объем самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объем практических аудиторных занятий с преподавателем. Каждому аудиторному двухчасовому занятию должно предшествовать не менее шести часов самостоятельной работы студента.
Для того, чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых дней обучения и заниматься систематически.
Самостоятельная работа студента по изучению иностранного языка охватывает: заучивание слов английского языка, уяснения действия правил словообразования, грамматических правил, чтение текстов на английском языке вслух в соответствии с правилами чтения, понимание текстов, слушание текстов записанных на магнитофонной ленте, с тем, чтобы научится правильно произносить и понимать на слух содержание сообщения; построение вопросов и ответов к текстам; перевод на русский язык (устный и письменный).
Для того, чтобы достигнуть указанного в целевой установке уровня владения языком, следует систематически тренировать память заучиванием иноязычных слов, текстов. Надо помнить, что способности развиваются в процессе, работы, что осмысленный материал запоминается легче, что навык вырабатывается путем многократно выполняемого действия.
1. Правила чтения
Прежде всего, необходимо научиться правильно произносить читаемые слова и предложения. Чтобы научиться правильно произносить звуки и правильно читать тексты на английском языке, следует: во-первых, усвоить правила произношения отдельных букв и буквосочетаний, я также правила ударения в слове и в целом предложении; при этом особое внимание следует обратить на произношение тех звуков, которые не имеют аналогов в русском языке; во-вторых, регулярно упражняться в чтении и произношении по соответствующим разделам рекомендованных программой учебников и учебных пособий.
Для того, чтобы научиться правильно читать и понимать прочитанное, следует широко использовать технические средства, сочетающие зрительное и слуховое восприятие. Систематическое прослушивание звукозаписей помогает приобрести навыки правильного произношения.
При чтении необходимо научиться делить предложения – синтагмы, что обеспечит правильную технику чтения, необходимую для правильного понимания текста. Запомните произношение и правила чтения гласных.
Буквы |
Типы слога |
|||
Открытый и условно-открытый |
Закрытый |
Буква после гласной |
||
А |
Plate [ei] |
Lamp [ae] |
Car [a:] |
Care [e ] |
Е |
He [i:] |
Ten [e] |
Her [ ] |
Hare [ ] |
О |
No [ou] |
Not [ ] |
Spor [] |
More [ ] |
Y, i |
My, tie [ai] |
It, system [i] |
First [ ] |
Tyre [ ] |
U |
Tube [ju:] |
Cup [^] |
Turn [ ] |
Cure [ ] |
2. Работа над лексикой
Чтобы понимать читаемую литературу, необходимо овладеть определенным запасом слов и выражений. Для этого рекомендуется регулярно читать на английском языке учебные тексты, газеты и оригинальную литературу по специальности.
Работу над
закреплением и обогащением лексического запаса рекомендуем проводить следующим
образом:
1. Работая над словарем, выучите английский алфавит, а также ознакомьтесь по предисловию со строением словаря и системой условных обозначений, принятых в данном словаре.
2.
Слова выписывайте в тетрадь
или на карточки в исходной форме с соответствующей
грамматической характеристикой, т.е. существительные - в ед, глаголы –
в неопределенной форме, указывая для неправильных глагололов
основные формы.
При
переводе с английского языка на русский
необходимо понитьпомнить, что
трудности вызывает следующее:
1.
Многозначность слов.
Например, слово convention имеет значения: а) собрание,
съезд; б) договор, соглашение, конвенция; в) обычай; г)
условность. Подобрать нужное значение можно только исходя из контекста.
Convention was successful Собрание прошло успешно
This not in accord with convention Это здесь не принято.
2. Омонимы (разные по значению, но одинаково звучащие слова). Их следует отличать от многозначных слов.
Some-какой-нибудь Sum-сумма
3. Конверсии - образование новых слов из существующих без изменения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.