Статические характеристики и режимы работы электропривода с электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

данным таблицы 4 строим характеристики ω=f(M1), ω=f(I1)  (Рис.3,4)

3.Снятие характеристик (регулирование скорости вращения) двигателя М1

введением добавочных сопротивлений (реостатное регулирование)

Таблица 5

w1

с-1

120

88,3

68

41

120

Примечания

I1

А

4

5

5,5

6

4

U=24B; Iв1=мaкс;

R1=2,5 Ом;

М1

Н´м

0,653

0,8

0,843

0,816

0,653

M1=С1I1

Пример расчета: М1 = С1*I1=0,1634 *4=0,65Н´м

По данным таблицы 5 строим характеристики ω=f(M1), ω=f(I1)  (Рис.3,4)

Таблица 6

w1

с-1

161

143

114

84

161

Примечания

I1

А

5

6

7

8

5

U=24B; Iв1=мaкс;

R1=4,5 Ом;

М1

Н´м

0,817

0,96

1,073

1,088

0,817

M1=С1I1

Пример расчета: М1 = С1*I1=0,1634 *5=0,82 Н´м

По данным таблицы 6 строим характеристики ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)

4.Снятие характеристик (регулирование скорости вращения) двигателя М1

ослаблением магнитного потока

Таблица 7

w1

с-1

260

249

236

217

204

Примечания

I1

А

8

9

11

14

16

U=24B; Iв1=1 А;

R1=0 Ом;

М1

Н´м

1,216

1,368

1,672

2,128

2,432

M1=С1I1

Пример расчета: М1 = С1*I1=0,152 *8=1,216 Н´м

По данным таблицы 7 строим характеристики ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)

Таблица 8

w1

с-1

308

301

275

247

308

Примечания

I1

А

12

13

15

19

12

U=24В Iв1=0,5 А;

R1=0 Ом;

М1

Н´м

1,332

1,443

1,665

2,109

1,332

M1=С1I1

Пример расчета: М1 = С1*I1=0,111 *12=1,332 Н´м

По данным таблицы 8 строим характеристики ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)

5.Режим рекуперативного торможения

Таблица 9

w1

с-1

305

309

311

316

Примечания

I1

А

-1

-2

-3

-5

U=24В; Iв1= мaкс;

R1=0Ом;

М1

Н´м

-0,163

-0,32

-0,460

-0,68

M1=С1I1

Пример расчета: М1 = С1*I1=0,1634 *(-1)=-0,163 Н´м

По данным таблицы 9 строим характеристики ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)

Таблица 10

w1

с-1

323

358

376

400

Примечания

I1

А

-1

-2

-3

-4

U=24B; Iв1= мaкс;

R1=3 Ом;

М1

Н´м

-0,163

-0,32

-0,460

-0,544

M1=С1I1

Пример расчета: М1 = С1*I1=0,1634 *(-1)=-0,163 Н´м

По данным таблицы 10 строим характеристики ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)

6. Режим торможения противовключением

Таблица 11

Двигательный

Режим

Стоп

Противо-включение

Примечания

w1

c-1

233

195

100

50

0

-18,7

-64,6

-123

U=МАКС;

Iв1=МАКС=const

R1=1,5 Ом;

M1=C1×I1

I1

A

2

4

10

11

13

14

15

17

M1

Нм

0,326

0,64

1,534

1,496

2,1242

2,287

2,4

2,61

Пример расчета: М1 = С1*I1=0,1634 *2=0,327 Н´м

По данным таблицы 11 строим характеристики ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)

Таблица 12

Двигательный

Режим

Стоп

Противо-включение

Примечания

 

w1

c-1

172

38,7

20

0

-3,5

-88

-119

-194

U=МАКС;

Iв1=МАКС=const

R1=4,5 Ом;

M1=C1×I1

I1

A

2

5

6

6,5

7

8

8,7

10

M1

Нм

0,3268

0,8

0,9204

1,0621

1,1438

1,28

1,3345

1,36

Пример расчета: М1 = С1*I1=0,1634 *2=0,327 Н´м

По данным таблицы 12 строим характеристики ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)

7. Режим динамического торможения

Таблица 13

w1

с-1

70,2

92,6

145

192

227

Примечания

I1

А

-3

-4

-7

-9

-10

U=24B; Iв1= мaкс;

R1=4,5 Ом;

М1

Н´м

-0,490

-0,64

-1,074

-1,224

-1,14

M1=С1I1

Пример расчета: М1 = С1*I1=0,1634 *(-3)= -0,49 Н´м

По данным таблицы 13 строим характеристики ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)

Таблица 14

w1

с-1

34

73

94

123

Примечания

I1

А

-1

-2

-2,5

-3

U=24B; Iв1= мaкс;

R1=4,5 Ом;

М1

Н´м

-0,163

-0,32

-0,383

-0,408

M1=С1I1

Пример расчета: М1 = С1*I1=0,1634 *(-1)= -0,163 Н´м

По данным таблицы 14 строим характеристики ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)

Рис.2 Характеристика С1=f(Iв1)

Рис. 3 Электромеханические характеристики ω=f(I1)

Рис.4 Механические характеристики ω=f(M1)

Вывод:

Естественные механические и электромеханические характеристики –это зависимости ω(М) и ω(I) соответственно, при номинальной схеме включения двигателя, номинальных параметрах питающей сети и отсутствия добавочных сопротивлений в цепи якоря двигателя ( ест. ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)). Все остальные характеристики будут искусственными. С помощью искусственных характеристик регулируется скорость в электроприводе. Механическая характеристика ДПТ с НВ  описывается уравнением:

w=U/(k×Ф) - M×R/(kФ)2=U/С - M×R2=w0 - Dw,

где w0 – скорость идеального холостого хода w0=U/С, С- коэффициент связи двигателя .

При регулировании скорости изменением напряжения подводимого к якорю электромеханические и механические характеристики имеют вид параллельных прямых (1(U1=26 B), 2(U1=18 B), 3(U1=11 B) ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)). С уменьшением напряжения U пропорционально уменьшается скорость идеального холостого хода, так как из уравнения механической характеристики при I=const, R=const, Ф=constw=U/cconst. Регулирование осуществляется вниз от естественной характеристики, так как увеличение напряжения выше номинального (естественная характеристика) приведет к дополнительному нагреву ДПТ, что не допустимо.

При регулировании скорости изменением добавочного сопротивления в цепи якоря электромеханические и механические характеристики имеют вид прямых выходящих из одной точки, но имеющие разные наклоны (4-5(R1=4,5 Ом), 6(R1=2,5 Ом) ω=f(M1), ω=f(I1)  (Рис.3,4)). Так как  w0=Uне зависит от R, поэтому все характеристики пересекаются на оси скорости в одной точке w=w0, I=0, M=0. Наклон характеристик, определяемый перепадом скорости:

Dw=I×R/С=М×R2,

пропорционален полному сопротивлению якоря, поэтому при увеличении R наклон характеристик увеличивается, т.е. они становятся более мягкими. Диапазон регулирования небольшой, обычно не превосходит 2–3. При увеличении R снижается жесткость и возникают значительные потери мощности при больших диапазонах регулирования. Регулирование скорости осуществляется ступенчато, вниз от естественной характеристики.

Регулирование скорости изменением магнитного потока (7(Iв1=1 А), 8(Iв1=0,5 А) ω=f(M1), ω=f(I1) (Рис.3,4)) осуществляется только в сторону уменьшения тока возбуждения, увеличение потока возбуждения происходит при увеличении тока возбуждения выше номинального, что вызовет дополнительный нагрев ДПТ, это не допустимо; магнитная система близка к насыщению, поэтому увеличение тока возбуждения не даст заметного практического результата. При его уменьшении увеличивается скорость идеального холостого хода

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
447 Kb
Скачали:
0