Число часов использования максимальной нагрузки Tmax=2600 ч.
7)Длина ЛЭП L=12 км
1.1 Выбор числа цепей и сечения проводов ЛЭП
Для потребителей первой категории выбираются 2 цепи.
Выбираем сечение провода по формуле
 ,
    где Iмакс – ток
максимального режима в одной цепи ЛЭП;
,
    где Iмакс – ток
максимального режима в одной цепи ЛЭП;
jэк – экономическая плотность тока.
Ток максимального режима в одной цепи можно вычислить следующим образом:
 , 
        где Pмакс –
активная мощность потребителя в                                                                     режиме
максимальных нагрузок;
, 
        где Pмакс –
активная мощность потребителя в                                                                     режиме
максимальных нагрузок;
cosφ – коэффициент мощности потребителя;
Uном – номинальное напряжение ЛЭП (Uном=35 кВ)
n – число цепей ЛЭП.
 (А)
 (А) 
Экономическую плотность тока jэк выбираем по таблице 6.6 [1] для сталеалюминевых неизолированных проводов jэк =1.3
 (мм2)
   (мм2)
Предварительно
выбираем провод АС-50/11 с погонными активным и реактивным сопротивлениями:  =0,603
(Ом/км),
=0,603
(Ом/км),  =0,433
(Ом/км)
=0,433
(Ом/км)
1.2 Выполнение необходимых проверок выбранного провода
Проверке по “короне” подлежат воздушные линии 110 кВ и выше, проходящие выше 1500 м над уровнем моря. При более низких отметках проверка не производится, т.к. при использовании метода экономической плотности тока при выборе сечения следует принимать его не меньшим допустимого по условию “короны” [1, 2]. Экономические интервалы нагрузки подсчитаны для сечений, допустимых по условию “короны”.
Воздушные ЛЭП напряжением 35 кВ со сталеалюминевыми проводами должны иметь сечение не менее 35 и не более 150 кв.мм. Тем самым гарантируется механическая прочность проводов и опор.
При
проверке “по нагреву” рассматриваются режимы, когда по проверяемой линии
протекают наибольшие токи. Здесь сечение двухцепной линии проверяется при
отключении одной из цепей (тогда n = 1) в период максимальной
нагрузки. При этом значение тока в послеаварийном режиме  не
должно превышать значение длительно допустимого тока
 не
должно превышать значение длительно допустимого тока 
[1, с. 234] для выбранного сечения провода.
 (А)
 (А)
Iп/ав< Iдоп (Iдоп=210А) проверка
по нагреву пройдена
 проверка
по нагреву пройдена
Проверке по потерям напряжения воздушные линии 35 кВ и выше не подлежат. Так как повышение уровня напряжения путем увеличения сечения проводов по сравнению с применением на понижающих подстанциях трансформаторов с РПН экономически не оправдано [1, с. 160].
1.3 Выбор количества и мощности трансформаторов на понижающих подстанциях
Для потребителей первой категории на
подстанциях предусматривается установка не менее двух трансформаторов. При
выборе мощности трансформатора необходимо учесть, что в послеаварийных режимах
допускается на ограниченное время перегрузка одного трансформатора сверх
номинальной мощности дополнительно до 40%. Тогда при установке на подстанции нескольких
трансформаторов – ,
расчетная мощность каждого из них
,
расчетная мощность каждого из них  определяется
по формуле:
 определяется
по формуле:
 (МВт)
 (МВт)
По таблице 6.8 [1] выбираем трансформатор ТМН 6300/35 с параметрами:
Sн=6,3 МВт; Uнв=35 кВ; Uнн=11 кВ; Uк=7,5 %; ∆Pк=46,5 кВт;
∆Pх=9,2 кВт; Iх=0.9%; RT=1,4 Ом; XT=1,4 Ом; ∆Qx=56,7 кВАр
1.4 Схема замещения электрической сети и определение ее параметров
В сетях 35 кВ зарядная мощность ЛЭП оказывается несоизмеримо меньшей реактивной мощности нагрузки Qнагр, поэтому для упрощения расчетов в схему замещения (рис.2.) ее можно не вводить.
 Zл                U1                      Z тр              U2(в)            kтр        U2д  Sмакс
            Zл                U1                      Z тр              U2(в)            kтр        U2д  Sмакс
U0
S0 S1 S2 Tмакс
Un
∆Sхх
1.Аналитически:
· При n=1
Величина активного сопротивления провода
Rл=  *L,                
где
*L,                
где    -
расчетное сопротивление 1км провода, (Ом/км)
-
расчетное сопротивление 1км провода, (Ом/км)
L- длина провода, (км)
 =
=
 ,                             ρ-
расчетное удельное сопротивление, (Ом*кв.мм/км)
,                             ρ-
расчетное удельное сопротивление, (Ом*кв.мм/км)
F- площадь сечения провода, (кв.мм)
Для алюминиевых проводов ρ= 28,8 (Ом*кв.мм/км)
 =
=
 (Ом/км)
 (Ом/км)
Rл= 0.576*12= 6.912 (Ом)
Реактивное сопротивление линии
Хл= Хо*L, где Хо- удельное реактивное сопротивление, (Ом/км)
Хо=  где
        где        
 -
среднегеометрическое расстояние между                                                                        проводами,
(м)
-
среднегеометрическое расстояние между                                                                        проводами,
(м)
                                 -
радиус провода, (мм)
-
радиус провода, (мм)
 =
=

 =
= =
3,785 (м)
=
3,785 (м)
 =
4.825 (мм)
=
4.825 (мм)
Хо=
 =
0,433 (Ом/км)
=
0,433 (Ом/км)
Хл= 0,433*12= 5,19 (Ом)
· При n=2
Rл=  =
=
 =
3,456 (Ом)
=
3,456 (Ом)
Хл=
 =
 =
 =2,59
(Ом)
=2,59
(Ом)
2.По справочнику:
· При n=1
Rл= *L=0,603*12=7,236
(Ом)
*L=0,603*12=7,236
(Ом)
Хл= *L=0,433*12=5,196
(Ом)
*L=0,433*12=5,196
(Ом)
· При n=2
Rл=  =
=
 =3.618 (Ом)
=3.618 (Ом)
Хл=
 =
=
 =2,598
(Ом)
=2,598
(Ом)
Сопротивление ЛЭП
 ,    
 где   R0 и X0
– погонные активное и реактивное
сопротивления проводов ЛЭП, Ом/км;
,    
 где   R0 и X0
– погонные активное и реактивное
сопротивления проводов ЛЭП, Ом/км;
n – число цепей ЛЭП;
 (Ом)
 (Ом)
Сопротивление трансформаторов
 (Ом)
(Ом)
Расчет параметров трансформатора
 (Ом)
(Ом)
 (Ом)
(Ом)
2. Электрический расчет режимов
2.1 Расчет потоков мощности на участках сети
2.1.1
Максимальный режим нагрузки ( ,
, )
)
Потери мощности в сопротивлении трансформатора
 (МВА)
 (МВА)
 (МВА)
 (МВА)
Аналогично для ЛЭП


 (МВА)
 (МВА)

2.1.3
Послеаварийный режим ( ,
, )
)
Сопротивление ЛЭП:
 =
= (Ом)
 (Ом)
Сопротивление трансформатора:
 (Ом)
 (Ом)
Потери мощности в сопротивлении трансформатора

 (МВА)
(МВА)
 (МВА)
 (МВА)
 (МВА)
 (МВА)





2.2 Расчет напряжения в узлах схемы сети
2.2.1 Максимальный режим нагрузки
 ,     
где
,     
где    =
=
 =38.5
(кВ)
=38.5
(кВ)
 =
=
Напряжение в узле 1

Аналогично потери напряжения в трансформаторе

Напряжение в узле 2

Величина напряжения, получаемого электроприемником

2.2.3 Послеаварийный режим нагрузки
 (
  
( ,
, )
)
Потери напряжения на сопротивлении ЛЭП

Напряжение в узле 1

Аналогично потери напряжения в трансформаторе

Напряжение в узле 2

Величина напряжения, получаемого электроприемником

3. Вывод:
Выполнив данное индивидуальное задание, я провел электрический расчет районной радиальной сети с заданными параметрами:
- выбрал число цепей ЛЭП (исходя из категорийности потребителя) и сечение проводов;
- выполнил необходимые проверки выбранных проводов;
- выбрал количество и мощность трансформаторов на подстанции;
- составил схему замещения электропередачи и определил ее параметры;
- рассчитал потоки мощности по участкам схемы для различных режимов нагрузки;
- рассчитал напряжения в узлах схемы сети для различных режимов нагрузки;
Проведя данные расчеты, можно сделать вывод, что при максимальном режиме нагрузки сети потребитель получает качественную электроэнергию (отклонение от номинального не превышает 5%) и при аварийном режиме отклонение от номинального не превышает 5%, т.е. потребитель в случае аварии получит качественную электроэнергию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.