Цель работы: Приобрести навыки при опытном исследовании двигателя для получения его основных характеристик, получить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о свойствах двигателей параллельного возбуждения.
Программа работы:
1. Получить экспериментальные данные для расчета и построения рабочих характеристик;
2. Получить экспериментальные данные для расчета и построения естественной и искусственных механических характеристик для двух значений сопротивления добавочного реостата в цепи якоря;
3. Получить скоростные характеристики двигателя при нескольких значениях тока возбуждения:
4. Осуществить регулирование частоты вращения двигателя изменением тока возбуждения при неизменной нагрузке;
5. Получить регулировочную характеристику двигателя, обеспечивающую постоянную частоту вращения при изменениии нагрузки.
Электрическая схема лабораторной установки для исследования двигателя параллельного возбуждения показана на Рисунке 1. Двигатель имеет последовательно включенные обмотки якоря (Я), добавочных полюсов и стабилизирующую последовательную обмотку возбуждения (ОВС). Параллельно этим обмоткам включена обмотка параллельного возбуждения (ОВШ).
Электрическая схема содержит пусковой реостат Rп в цепи якоря и реостат rв в цепи параллельной обмотки возбуждения. В цепь якоря и в цепь возбуждения включены амперметры, параллельно цепи якоря вольтметр. В цепи якоря имеются клеммы 1-2, которые должны быть замкнуты перемычкой при исследованиях двигателя параллельного возбуждения. Нагрузкой двигателя служит генератор постоянного тока параллельного возбуждения. Изменения момента нагрузки на валу двигателя осуществляется регулированием тока возбуждения генератора при замкнутой цепи якоря генератора.
Рисунок 1 Электрическая схема лабораторной установки для исследования двигателя параллельного возбуждения.
Рабочие характеристики двигателя
Рабочие характеристики представляют собой зависимости тока якоря, вращающего момента КПД и частоты вращения от полезной мощности на валу двигателя при номинальных напряжений и тока возбуждения, т.е. Iад, М2, η, n=f(P2) при U=UHиIBД=IВН.
Таблица 1
№ п/п |
Данные опыта |
Данные расчета |
примечание |
||||||||
двигатель |
генератор |
генератор |
двигатель |
||||||||
Iад |
n |
UГ |
IГ |
P2Г |
ηГ |
P1Д |
Р2Д |
ηД |
М2 |
||
А |
об/мин |
В |
А |
Вт |
о.е. |
Вт |
Вт |
о.е. |
Нм |
||
1 |
1.4 |
2600 |
180 |
0.7 |
126 |
0.8 |
301 |
161 |
0.53 |
0.59 |
Rд=0 IВН=0.24AUH=215B |
2 |
1.8 |
2500 |
175 |
1 |
175 |
0.8 |
387 |
219 |
0.56 |
0.84 |
|
3 |
2.2 |
2400 |
160 |
1.6 |
256 |
0.8 |
473 |
320 |
0.67 |
1.27 |
|
4 |
2.8 |
2300 |
150 |
2.2 |
330 |
0.8 |
602 |
412 |
0.68 |
1.71 |
|
5 |
3 |
2200 |
140 |
2.6 |
364 |
0.8 |
645 |
455 |
0.71 |
1.98 |
|
6 |
3.4 |
2150 |
135 |
3 |
405 |
0.8 |
731 |
506 |
0.69 |
2.25 |
|
7 |
4.2 |
2000 |
125 |
3.3 |
412 |
0.8 |
903 |
515 |
0.57 |
2.46 |
|
1 |
0.6 |
2200 |
155 |
0 |
0 |
0.8 |
129 |
0 |
0 |
0 |
Rд ≠0 |
2 |
1 |
1900 |
135 |
0.5 |
67.5 |
0.8 |
215 |
84 |
0.39 |
0.42 |
|
3 |
1.4 |
1650 |
105 |
1.1 |
115 |
0.8 |
301 |
144 |
0.48 |
0.83 |
|
4 |
1.8 |
1500 |
90 |
1.5 |
135 |
0.8 |
387 |
168 |
0.43 |
1.07 |
|
5 |
2.2 |
1300 |
85 |
1.9 |
135 |
0.8 |
473 |
164 |
0.34 |
121 |
Примеры расчетов
1. Полезная электрическая мощность генератора (Вт):
2. Потребляемая мощность генератора Р1Г, численно равная полезной мощности на валу двигателя Р2Д:
3. Полезный момент нагрузки на валу М2 (Нм):
4. КПД двигателя η (о.е.):
Механическая характеристика представляет собой зависимость частоты вращения от полезного момента на валу при неизменных: напряжений на клеммах двигателя, токе возбуждения и сопротивлении цепи якоря, т.е. n=f(M2) при U=UH, IBД=IВН, RA+RД=const.
Уменьшение частоты вращения якоря при RД=0 ΔnE=340, а при RД≠0 ΔnР=1400. Рассчитываем, относительное значение величины добавочного сопротивления в цепи якоря:
Скоростная характеристика представляет собой зависимость частоты вращения от тока якоря при неизменном напряжении на клеммах якоря, при постоянном сопротивлении в цепи якоря и постоянном токе возбуждения, т.е. n=f(IAД) при U=UH, IBД=const, RA+RД=const.
Таблица 2
№ п/п |
IAД A |
n об/мин |
примечание |
1 |
1,4 |
2600 |
IBД=IВН=0.24 А |
2 |
1,8 |
2500 |
|
3 |
2,2 |
2400 |
|
4 |
2,8 |
2300 |
|
5 |
3 |
2200 |
|
6 |
3,4 |
2150 |
|
7 |
4,2 |
2000 |
|
1 |
0,9 |
3000 |
IBД=0.8IВН=0.2 А |
2 |
2,2 |
2800 |
|
3 |
4 |
2600 |
|
4 |
4,1 |
2500 |
|
5 |
4,2 |
2400 |
|
1 |
0,7 |
2500 |
IBД=1.2IВН=2.8 А |
2 |
1,6 |
2300 |
|
3 |
2,4 |
2200 |
|
4 |
2,8 |
2100 |
|
5 |
2,9 |
2000 |
Двигатель параллельного возбуждения имеет регулировочные характеристики двух видов:
1.Зависимость частоты вращения n от тока возбуждения IВД при неизменном напряжении и нагрузки, т.е. n=f(IВД) при UД=UHи М2=const.
Таблица 3
№ п/п |
n об/мин |
IВД А |
1 |
2800 |
0,2 |
2 |
2500 |
0,24 |
3 |
2300 |
0,28 |
4 |
2200 |
0,32 |
2. Зависимость тока возбуждения от тока якоря при неизменном напряжении и частоте вращения якоря, т.е. IВД=f(IАД) при UД=UHи n=nH.
Таблица 4
№ п/п |
IВД А |
IАД А |
примечание |
1 |
0,2 |
1,9 |
UД=UH
n=nH |
2 |
0,19 |
2,9 |
|
3 |
0,18 |
3,9 |
|
4 |
0,175 |
4,4 |
Рабочие характеристики
Рис. 2 Зависимость тока якоря от Рис. 3 Зависимость вращающего момента
полезной мощности от полезной мощности
Рис 4 Зависимость КПД от Рис 5 Зависимость частоты вращения от полезной мощности полезной мощности
Вывод:
В ходе лабораторной работы мы приобрели навыки получения основных характеристик двигателя и получили экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о свойствах двигателей параллельного возбуждения, что выражается в полученных нами характеристиках:
Рабочие характеристики
Зависимость Iад=f(P2). При Р2=0 , существует ток Х.Х. Io. , при U=const , ток участвует в создании как полезной мощности , так и переменных потерь. С ростом Р2 ток растет быстрее , чем по прямо пропорциональной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.