объект конкуренции- это потребители и покупатель и продавец за расположение, которого борятся на рынке противоположные стороны.
3). Экономика и экономическая наука. Микроэкономика и макроэкономика.
Экономика- деятельность людей направлено на создание необходимых их благ;
Наука изучающей как люди, использующие свои ограниченные ресурсы для удотворение собственных потребителей жизненных благ.
Теория экономики состоит из 2 греческих слов эйкос “хоз-во” и номас “ законы управления хоз-ва”.
Возникновение микроэкономики и изучающей ее микроэкономической теории знаменовало качественный скачок в развитии экономической науки, ибо именно микроэкономика свела поведение единичных производителей и потребителей к рациональной рыночной логике действий покупателя и продавца – к стремлению достижение максимально чистой выгоды. Эти экономическая наука прервала апелляцию к абстрактным добродетелям абстрактного человека и пришла, наконец, к земному человеку с его прозаически желанием извлечения выгоды. Принцип системности требовал, чтобы и “ экономика в целом” получила рыночную трактовку. Эту задачу решил выдающийся английский экономист Джон М. Кейнс, который в 30-е годы нашего века заложил основы макроэкономической теории, такие теории, объясняющей закономерности движение экономики как макрорынка. Макроэкономическая теория- наиболее сложный вместе с тем, важный раздел экономической науки. Знание макроэкономических моделей и есть в широком смысле экономическая культура, экономическое образование.
4). Показатели макроэкономики или система национальных счетов.
В рамках экономической теории макроэкономика представляет совокупностью укрупненных экономических показателей. Но чтобы такая “ совокупность” превратилась в “ систему “, необходимо было обнаружить зависимости между этими показателями. Вот такое обнаружение зависимости между макроэкономическими показателями и составляет предмет макроэкономического анализа.
5). Ресурсы и факторы производства. Проблемы ограниченности ресурсов.
Выделим 3 фактора производства:
1.труд-это использование умственных и физических способностей людей для осущ. работы связанных с производством экономических благ.
2. земля-это все виды природных ресурсов имеющие на планете и пригодных для использованием при производстве экономических благ.
3. капитал- это оборудование здании сооружение произ-го назначение.
6). Экономический рост. Факторы влияющие на экономический рост. Типы экономического роста. Результаты экономического роста.
Экономический рост – это увеличение годового объема производства товаров и услуг.
Типы:
- экстенсивное увеличение произ-ва товаров и услуг происходит за счет привлечения дополнительных факторов произ-ва земли, труда и капитала, при этом их качественный и технич. уровни остаются неизменными.
- интенсивный тип экономич. роста, при котором увеличение производимых благ достигается за счет роста производительности труда на совершенствующейся тех. базе и более эффективного использование всех факторов произ-ва.
10). Деньги, их функции. Виды денег. Формула И. Фишера.
Функции денег:
1. Средства плотежа;
2. Средства измерение;
3.Средства сбирежение.
Виды денег:
1. наличные- это бумажные, медные.
2. безналичные- это вексель, дипазиты, чеки, акции, облигации, сертификат .
Формула Фишера: M*V=Q*P
13). Спрос. Факторы формирование спроса. Закон спроса и эластичность. Кривая спроса.
Спрос- это сложившиеся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном рынке от цен, по которому могут быть приложены товары к продолжению.
Факторы:
1. доходы покупателей
2.цены на дополнител. и заменяющ. товары
3.ожидание относительной динамики цен в будущем
4. численность и возраст покупателей
5. привычки вкусы традиции и предпочтение покупателей
Закон спроса- это повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение к ее увеличению.
Закон спроса выражает обратную зависимость между спрсом тем выше цена тем ниже совета.
Кривая спроса- это кривая показывающая какое количество экономических благ готовы приобрести по разным ценам данный момент времени.
Изображенная кривая имеет отрицательный наклон , что свидетельствует о желание потребителей купить большее количество благ по маленькой цене.
Эластичность спроса- это масштаб изменение величины спроса в % при изменение цены на один процент.
16). Предложение. Факторы, формирование предложения. Закон предложения и эластичность. Кривая предложения.
Предложение- это сложившиеся в определенный период времени зависимость величин предложение на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровня цен, по которому этот товар могут быть продан.
Закон предложение- это кривая, предложение описывает картину предложение на данном товарном рынке.
21). Олигополия, ее черты.
Олигополия- рынок, на которой конкуренция происходит лишь между
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.