Режим перевозбуждения:
Е*"с.к.= (U0*cosj0)2+(U0*sinj0+I0*X’’)2)0.5=((1∙0,85)2+(1∙0,53+1∙0,23)2)0,5=
=1,14 о.е.
при U0*= Uном/ Uб=10,5/10,5=1 о.е. и I0*= I ном/ I б=1 о.е.
Режим недовозбуждения:
Е*"с.к.= (U0*cosj0)2+(U0*sinj0-I0*X’’)2)0.5=((1∙0,85)2+(1∙0,53-1∙0,23)2)0,5=
=0,9 о.е.
при U0*= Uном/ Uб=10,5/10,5=1 о.е. и I0*= I ном/ I б=1 о.е.
В ходе данной лабораторной работы мы исследовали влияние вида нагрузки, ее мощности и удаленности на начальный сверхпереходный и ударный токи при трехфазном коротком замыкании. Так, для синхронного компенсатора (двигателя или генератора), работающего в режиме перевозбуждения сверхпереходная ЭДС всегда выше подведенного напряжения. При коротком замыкании напряжение во всех узлах резко снижается, сверхпереходная ЭДС остается неизменной, посылаемый двигателем в сеть реактивный ток возрастает, т.е. в первый момент короткого замыкания он является дополнительным источником питания. Что же касается синхронного двигателя, работающего в режиме недовозбуждения, то его сверхпереходная ЭДС меньше подведенного напряжения. В зависимости от удаленности короткого замыкания от точки сети, где присоединен синхронный двигатель, остаточное напряжение в этой точке в начальный момент короткого замыкания различную величину. При значительной удаленности точки короткого замыкания и малом снижении напряжения, т.е. когда Uост > Е", двигатель будет потреблять реактивный ток из сети. При значительном снижении напряжения, когда Uост < Е" , двигатель будет генерировать реактивный ток в сеть и являться в этом случае дополнительным источником питания. Если Uост = Е", двигатель не будет влиять на ток в месте К.З.
3. В момент к.з. Е" не изменяется (так как зависит только от параметров предшествующего режима (см. вопр.1)), а Uг уменьшается.
4. В нормальном режиме асинхронный двигатель работает с малым скольжением, порядка 2-5%, однако, столь малым скольжением можно пренебречь и рассматривать АД как недовозбужденный СК в начале переходного процесса. Т.о. в режиме недовозбуждения СК является потребителем мощности, как и АД. Можно утверждать, что результаты эксперимента 3 соответствуют схеме Г-АД. Это подтверждают опытные данные, т.е. из табл.3 видно, что при Хк>0,8 СК потребляет энергию, т.е. IСК< 0 Þ Uост>ЕСК"
5. Если требуется знать, является ли данная нагрузка ( синхронные двигатели в режиме недовозбуждения, асинхронные двигатели или обобщенная нагрузка) дополнительным источником подпитки места К.З. или является потребителем, нужно знать остаточное напряжение на ее зажимах Uост . Сравнение Uост и Е" , Uост ≈ Е" дает ответ на вопрос. Таким образом, удаленная от места К.З. нагрузка не оказывает существенного влияния на ток К.З. т. е. следует учитывать только ту нагрузку, которая находится в непосредственной близости к точке К.З.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N2
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НАГРУЗКИ
В НАЧАЛЬНЫЙ МОМЕНТ ТРЕХФАЗНОГО ЗАМЫКАНИЯ
НОМ.МОЩНОСТЬ Г-РА (мва) Sг= 77
COSФ ГЕНЕРАТОРА (o.е.) COSФ= .9
СОПРОТИВЛЕНИЕ Г-РА (o.е.) Х''г= .135
НОМ.МОЩНОСТЬ С.К. (мва) Sнcк= 77
COSФ С.КОМПЕНСАТОРА (o.е.) COSФ= .85
СОПРОТИВЛЕНИЕ С.К. (o.е.) Х''cк= .23
НОМ.НАПРЯЖЕНИЕ (кв) Uн= 10.5
ОТНОШЕНИЕ Sс.к./Sг. Sc.к./Sг.= .2
-----------------------------------------------------------------------I I ГЕНЕРАТОР-ОБ.НАГРУЗКА ТАБЛИЦА.2I ГЕНЕРАТОР-С.К. ТАБЛИЦА.4I
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.