Основные методы (приёмы) преобразования схем замещения, используемые при расчётах токов КЗ. Сущность коэффициентов токораспределения и их использование в расчётах токов КЗ. Правило эквивалентности токов прямой последовательности. Основные допущения, принимаемые при расчётах переходных процессов в электрических сетях, страница 4

13.При каких условиях синхронные двигатели увеличивают или уменьшают величину тока в точке КЗ. Синхронные двигатели как и генераторы в момент КЗ характеризуются сверхпереходной ЭДС и сверхпереходным сопротивлением (Е”,Х”).Е” в момент t=0 не изменяется и определяется из предшествующего режима. Влияние синхронного двигателя на величину тока в точке КЗ определяется двумя режимами. 1)СД в режиме перевозбуждения является дополнительным источником подпитки места КЗ. Eo”>Uo выделяется I. 2) СД в режиме недовозбуждения является дополнительным потребителем тока из сети Eo”<Uo.

14.Какую совокупность условий считают «расчётными условиями» при расчётах режимов КЗ. При расчёте режимов КЗ необходимо выбрать соответствующие расчётные условия. Эти условия находятся в тесной взаимосвязи с решаемой задачей. К расчётным условиям относятся:

- рассчитываемая схема

- место КЗ

- вид КЗ

-время, для которого производится расчёт

- режим работы источников питания

- расчётные условия регламентируются руководящими указаниями.

15.Для каких моментов времени эффективно используется аналитический метод расчёта токов КЗ. Аналитический метод целесообразно использовать, когда речь идёт о расчёте токов для t=0. Для расчёта токов необходимо составит электрическую схему замещения, генераторы ввести в схему значениями Х”,Е”. система вводится напряжением Uном, если нет иных сведений. Вопрос об учёте двигательной и обобщенной нагрузке на решать персонально применительно к схеме. Двигательную нагрузку учитывают персонально, если её мощность более 1 МВА и расположена на одной ступени с КЗ или в пределах одной ступени. Обобщённая нагрузка учитывается, если она расположена на ступени КЗ или за одной ступенью трансформации. Параметры Х”=0,35; E”=0,85. Учитываемые двигатели вводятся в схему замещения также сверхпереходными сопротивлениями и ЭДС Х”,Е”.Е”для двигателей и генераторов, как правило, рассчитывают без разложения на продольную и поперечную составляющие по выражению, вытекающему из следующей векторной диаграммы.

  

первый IoX”- режим перевозбуждения, второй недовозбуждения.

 

-до КЗ; «+» для синхронных генераторов, двигателей компенсаторов в режиме перевозбуждения, «-» всё тоже и АД в режиме недобозбуждения. Решив вопрос об учёте источников питания составляется электрическая схема замещения. Расчёт тока КЗ осуществляется по выражению , где

-эквивалентная ЭДС всех ист-ов.

(кА), (кА).

16.Расчётные условия, используемые при расчёте токов КЗ в сетях до 1000 В. Сети имеют класс напряжения 660, 500, 380, 220, 127 В. В расчетах токов КЗ необходимо принимать среднее номинальное напряжение 690, 525, 400, 230, 130 В. Особенностью этих сетей является то, что они существенно удалены от централизованных источников питания, поэтому в расчётах токов КЗ напряжение высшей стороны транса, от которого получают питание указанные сети считается неизменным. Второй особенностью является то, что в этих сетях используются ВЛЭП с достаточно низким сечением и кабельные линии. У этих элементов активные сопротивления больше индуктивных, поэтому расчёт требуется вести с учётом активных сопротивлений всех элементов. Опыты, проведённые в указанных сетях, показывают, что реальные значения токов КЗ могут составлять 0,5-0,7 от расчётных. Разница результатов обусловлена неучётом сопротивлений во всех контактных соединениях. Рекомендуется при расчётах токов КЗ в таких сетях к сопротивлению контура КЗ включить дополнительное сопротивление, которое компенсирует неучтённые сопротивления контактов. Rконт=0,015-0,03 Ом. В соответствии с этим расчётные выражения для определения токов КЗ имеют вид: