Используя тот же метод, что и при построении дерева на основе информации, полученной из БД, можно генерировать отчеты по полученной информации или просто записывать нужные части информации в текстовый файл, оправлять на принтер, используя сервера автоматизации можно экспортировать данные в формат MS Word или MS Excel, создавать на их основе документы HTML или XML, и т.д. В общем возможности программирования работы с БД в Delphi ограничиваются лишь фантазией разработчика и требованиями концептуальной и логической модели создаваемой системы.
Задания:
1) Изучите пример выполнения задания.
2) Добавьте в программу, созданную Вами при выполнении лабораторных работ №9-10, следующие возможности:
Вариант 1: формирование отчета по сделанным за определенный период (месяц, квартал, полугодие, год) заказам в формате HTML с сохранением его в определяемый пользователем файл. В отчете должны указываться дата заказа, заказчик, наименование товара, его количество и общая стоимость заказа.
Вариант 2: вывод статистики по поставкам следующего вида:
Вариант 3: вывод информации по отделам следующего вида:
Вариант 4: формирование каталога книг в формате HTML с сохранением его в определяемый пользователем файл. В отчете должны указываться жанр, название и автор книги, издательство и год издания. Книги в каталоге должны быть отсортированы по жанру, автору и названию.
Вариант 5: вывод информации о складах и товарах следующего вида:
Вариант 6: вывод информации о структуре учебного заведения следующего вида:
Вариант 7: формирование отчета по зарплате преподавателей в формате HTML с сохранением его в определяемый пользователем файл. В отчете должны указываться Ф.И.О. преподавателя, его должность и размер выданной зарплаты. В конце отчета должна быть итоговая статистика по общей сумме выбранной зарплаты и указанием месяца оплаты. Записи в отчете должны быть отсортированы по должности и Ф.И.О. преподавателей.
Вариант 8: вывод информации о структуре торговой компании следующего вида:
Вариант 9: вывод информации об имеющихся в каталоге товаров в виде структуры следующего вида:
Вариант 10: вывод отчета по зарплате за предыдущий месяц в виде
Вариант 11: формирование информационного листа об имеющихся формах кредитования в формате HTML с сохранением его в определяемый пользователем файл. В отчете должны указываться название кредита, срок возврата, минимальная сумма и процентная ставка. В конце отчета должна содержаться контактная информация банка. Записи в отчете должны быть отсортированы по сроку возврата, минимальной сумме и наименованию кредита.
Вариант 12: вывод списка тем с заголовками статей и структурой категорий в виде
При двойном щелчке по названию (заголовку) статьи должно открываться новое окно с загруженным в него полным текстов статьи.
3) Свяжите в единое приложение все созданные Вами в процессе выполнения лабораторных работ №9 – 13 формы.
4) Включите в отчет программный код и объявления классов, созданные в процессе выполнения лабораторной работы.
Контрольные вопросы к работе:
1) Изобразите структурную схему созданного Вами приложения. В структурной схеме должны быть приведены снимки (screenshot’ы) всех форм, входящих в состав приложения, с изображением функциональных и последовательностных зависимостей между ними.
2) Приведите графическое представление алгоритма выполнения третьего задания данной лабораторной работы.
Лабораторная работа №14.
Тема:
«Создание справочной системы».
Цель работы:
Научиться создавать систему справки для программного обеспечения.
Пример выполнения задания и краткие теоретические сведения:
После создания приложения для ее последующего распространения необходимо выполнить еще несколько шагов. Один из них – это создание справочной системы для программы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.