Тестовые задания 1-100 с эталонами правильных ответов по курсу "Терапевтическая стоматология детского возраста". Примеры ситуационных задач

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Соотношение первых моляров: дистальное смещение первого нижнего моляра относительно верхнего. Сагиттальная  щель - 6м.

Задания.

1. Назовите предполагаемый диагноз.

2. Составьте план действий зубного врача.

3. Составьте комплекс миогимнастических упражнений для круговой мышцы рта и мышц, выдвигающих нижнюю челюсть.

4. Составьте комплекс упражнений для нормализации носового дыхания.

5. Выберите вид головной шапочки с давящей повязкой.


Задача № 3.

Больной 10 лет, обратился в стоматологическую поликлинику .

Жалобы: на косметический дефект.

Анамнез: со слов матери, в 2-х летнем возрасте в результате травмы произошел  отлом коронки центральных временных резцов верхней челюсти на 2/3 их высоты, а в 5 лет корни этих зубов были удалены, так как десна в проекции их  многократно опухала и воспалялась.

Объективно: на вестибулярной поверхности центральных резцов верхней челюсти на уровне середины коронок имеется белое, ограниченное, гладкое при зондировании, блестящее пятно-до 2 мм. в диаметре, КПУ+КП-12, ГИ, по Федорову-Володкиной - 2,6.

Задания.

1.  Назовите предполагаемый диагноз.

2.  Перечислите заболевания со сходной симптоматикой.

3.  Опишите методику витального окрашивания эмали.

4.  Составьте план лечения.

5.  Перечислите препараты для проведения местной реминерализующей терапии.


Задача № 4.

Больная М. 2,5 лет направлена педиатром на консультацию к стоматологу.

Жалобы: со слов матери, ребёнок жалуется на боли во рту, отказывается от еды, плохо спит, плаксив.

Анамнез: ребенок болен в течение 2-х дней, температура 38,5ºС.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожа лица чистая, слизистая оболочка полости рта резко отечна и гиперемирована. Обильное слюноотделение. В области                                   спинки языка и слизистой оболочки мягкого и твердого неба, щек имеются множественные афты, покрытые белесоватым налетом диаметром до 1,5 мм. Десневые сосочки набухшие, ярко красного цвета, кровоточивость III степени. Подчелюстные лимфоузлы увеличены.

Задания.

1. Поставьте и обоснуйте предполагаемый диагноз.

2. Составьте план лечения.

3. Перечислите противовирусные препараты, рекомендуемые для местного лечения данного заболевания.

4. Назовите меры профилактики.

5. Продемонстрируйте обработку элементов поражения слизистой оболочки полости рта протеолитическими ферментами.


Задача № 5.

Больная З., 8 лет обратилась в стоматологическую поликлинику.

Жалобы: на боли ноющего характера, в области верхнего правого центрального резца, усиливающиеся при накусывании.

Анамнез: зуб болит в течение 2-х недель.

Объективно:  лицо симметричное, кожные покровы чистые. Прикус ортогнатический. Индекс КПУ-11, ИГ-2. На дистальной поверхности зуба 11 глубокая кариозная полость, дно и стенки покрыты размягченным дентином, зондирование безболезненно, перкуссия болезненна, слизистая в области переходной складки без особенностей, болезненна при пальпации. На рентгенограмме определяется расширение периодонтальной щели в области зуба 11, апикальное отверстие воронкообразно расширено.

Задания.

1.  Назовите предполагаемый диагноз.

2.  Составьте план лечения с учетом стадии развития зуба.

3.  Назовите методы контроля качества инструментальной обработки и пломбирования корневых каналов.

4.  Перечислите возможные осложнения в процессе лечения.

5.  Назовите меры профилактики осложнений.


Эталоны правильных ответов ситуационных задач

     Задача № 1.

1. Хронический одонтогенный остеомиелит нижней челюсти слева, продуктивная (гиперпластическая) форма.

2. Особенности течения:

- наблюдается  у детей 12-15 лет;

- часто развивается незаметно, медленно, без предшествующих острых воспалительных симптомов – первично-хронический процесс;

- преимущественная локализация – нижняя челюсть;

- характерная рентгенологическая картина: увеличение объёма кости за счет выраженных процессов эндостального и периостального построения костной ткани. Секвестров при данной форме не бывает.

3. План лечения:

- хирургический метод;

- антибиотикотерапия;

- переливание крови и кровезаменяющих жидкостей;

- физиотерапевтическое лечение:

а) электрофорез иодида калия;

б) УФО тела ребенка;

- витаминотерапия.

4. Удаление зубов, являющихся источником заболевания. Иссечение избыточной кости и резекция верхушек корней в зоне воспалительного процесса.

5. Дифференциальная диагностика с фиброзной дисплазией челюстей и остеогенными саркомами. Окончательная диагностика основывается на данных инцизионной биопсии.

Задача № 2.

1. Дистальный прикус.

2. План действий:

§  направить на консультацию к ЛОР-врачу;

§  назначить комплекс общей гимнастики;

§  сшить головную шапочку с давящей повязкой;

§  с результатом ЛОР-обследования направить на аппаратурное лечение к ортодонту.

3. Комплекс миогимнастических упражнений для круговой мышцы рта и мышц, выдвигающих нижнюю челюсть:

- надуть щеки при сомкнутых губах, медленно выдавливать воздух через сжатые губы (ежедневно 3-5 раз в день по 1-2 минуты в течение 1 месяца);

- сложить губы в трубочку, как при свисте, а затем их растягивать, как при широкой улыбке (ежедневно 4-8 раз в день по 1-3 минуты в течение 1 месяца);

- губы смыкать при препятствии мизинцами в углах рта (напряжение мышц необходимо контролировать пальцами), ежедневно 3-5 раз в день по 1 минуте в течение 1 месяца;

- пить вязкие жидкости через коктейльные трубочки;

- играть на детских духовых инструментах или свистеть.

- упражнение с различными приспособлениями:

§  стандартный комплекс для миотерапии;

§  вестибулярная пластинка Шонхера;

§  активатор Дассе;

§  диск Фриэля;

§  ручная вертушка;

§  упражнения с пуговицей.

4. Комплекс упражнений для нормализации носового дыхания:

- воздушный массаж слизистой носа: вдох поочередно каждой ноздрей

Похожие материалы

Информация о работе