Основные причины конфликтов. Стили поведения в конфликте. Процесс развития конфликта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ТАКТИКИ ПОВЕДЕНИЯ, НЕ  СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВЫРАВНИВАНИЮ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

1.  Перебивание партнера.

2.  Проявление антипатии, пренебрежения к собеседнику.

3.  Унижение партнера, переход на личности, оскорбление.

4.  Мелочные придирки.

5.  Стремление преувеличить свой вклад и преуменьшить вклад оппонента.

6.  Нежелание признавать свои ошибки и правоту собеседника.

7.  Сокращение дистанции, посягательства на права партнера.

8.  Давление, угрозы.

9.  Попытки перевести обсуждение в другую плоскость.

10.  Некомпетентность, несдержанность.

УПРАВЛЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ И ГРУППОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ

Стратегии управления конфликтами:

1.  Предотвращение или профилактика:

а) выявить и устранить реальный предмет конфликта;

б) привлечь в качестве арбитра незаинтересованное лицо и проявить готовность подчиниться его решению;

в) найти возможность склонить одного из конфликтующих к отказу от предмета конфликта в пользу другого.

2.  Управление конфликтами или/и конфликтными отношениями на стадии их возникновения;

3.  Использование результатов отдельных актов конфликтной ситуации, борьбы,               а также результатов разрешения конфликта (как конструктивных,                            так и деструктивных);

4.  Стратегия подавления конфликта в необратимо деструктивной фазе                              и беспредметного конфликта:

а) сократить число конфликтующих;

б) разработать систему регламентов поведения и деятельности;

в) создать условия, препятствующие непосредственным контактам конфликтующих;

5.  Стратегия отсрочки (временная мера, позволяющая на время ослабить конфликт):

а) изменить «силу» одной из сторон в глазах другой;

б) изменить представление сторон о мотивах, условиях конфликта;

в) изменить значимость, ценность объекта конфликта в глазах конфликтующих, сделав конфликт бесцельным, мелким, бесполезным;

г) в последствии, подготовив соответствующие условия, перейти к радикальному устранению оснований конфликта;

6.  Проектирование и конструирование конфликтов и их последствий.

Профилактика конфликтов основана, прежде всего, на предвосхищении и  

блокировании источников конфликтов.

ЭТАПЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:

1.  Признать наличие конфликта.

2.  Определить участников конфликта.

3.  Очертить границы конфликта – общие термины, видения, сомнения.

4.  Перечислить возможные варианты решения – дискуссия, «мозговая атака».

5.  Добиться соглашения – отобрать приемлемые варианты, согласовать документы.

6.  Воплощать в жизнь принятые решения – разработать мероприятия, установить сроки, определить исполнителей.

7.  Оценить принятые решения – степень удовлетворенности, выявить нерешенные проблемы.

Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.

Управление конфликтом – это целенаправленное действие по устранению причин, породивших конфликт, их минимизация, или воздействие на поведение участников конфликта.

Разрешение конфликта является удачным не тогда, когда оно отвечает каким-то принципам «высшей справедливости», а тогда, когда конфликтующие стороны удовлетворены этим самым решением и могут на его основе в дальнейшем эффективно взаимодействовать.

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоборства.

Для преодоления межличностных противоречий необходимо, прежде всего, реалистично оценить суть конфликта, а именно:

а) установить не только непосредственный повод конфликтного столкновения,                  но и его причину, которая нередко маскируется участниками конфликта; б) определить «деловую (объективную) зону» конфликта;

в) уяснить субъективные мотивы вступления людей в конфликт.

Разрешение конфликта усложняется, если его пытается урегулировать представитель одной из противоборствующих сторон, т.к. ему сложнее сохранять непредвзятость и в полной мере понять суть конфликта.

Объективно участник конфликта вынужден стать исследователем

Похожие материалы

Информация о работе