Корпус судна и его элементы. Набор корпуса

Страницы работы

Содержание работы

Корпус судна и его элементы

Составные элементы корпуса.

Корпус судна состоит из листов наружной обшивки и настила палуби платформ, подкрепленных набором, т.е. каркасом из продольных и поперечных связей и ребер, которые придают ему заданную форму и вместе с наружной обшивкой обеспечивают необходимую прочность и жесткость.

Наружная обшивка – непроницаемая оболочка, которая вместе с прикрепленным к ней набором образует борта, днища и оконечности судна. Нижняя часть наружной обшивки корпуса, ограниченная скуловыми поясьями, называется днищевой, а часть наружной обшивки, расположенная выше скулового корпуса – бортовой.

Настил их листов, который вместе с набором образует перекрытия палуб и платформ, называется настилом палуб и платформ.

Наружная обшивка и настилы палубы вместе с набором представляют собой перекрытия корпуса; днище – перекрытие, образующее нижнюю поверхность судна; борт – боковую поверхность судна; палубы – горизонтальные перекрытия, опирающиеся на борта и переборки.

Верхняя непрерывная палуба основного корпуса называется верхней палубой (ВП); палуба, расположенная непосредственно ниже верхней – вторая палуба; ниже второй – соответственно третья палуба и т.д.

Рисунок 1 – Основные конструктивные элементы судна

1 – нос; 2 – бак; 3 – форштевень; 4 – бортовая обшивка; 5 – днище; 6 – стык; 7 – паз; 8 – ахтерштевень; 9 – корма; - 10 – ют; 11 -  поперечный комингс люка; 12 – фальшборт; 13 – продольный комингс люка; 14 – средняя надстройка; 15 – рубка; 16 – грузовой люк; 17 – верхняя палуба; 18 – леерное ограждение

Внутренний объем корпуса разделяется переборками – вертикальными стенками из листов с набором, образующими отсеки внутри судна. Переборки бывают непроницаемыми и проницаемыми. Как проницаемые, так и непроницаемые переборки могут быть продольными и поперечными. Непроницаемые переборки делят судно на ряд отсеков: по длине (поперечные переборки) и по ширине (продольные переборки). Листы переборок бывают плоскими и гофрированными.

Палуба, до которой доходят поперечные непроницаемые переборки, называется главной. В зависимости от архитектурно-конструктивного типа судна главная палуба может быть верхней, второй и т.д.

Поперечная непроницаемая переборка, отделяющая форпик от остальных помещений, называется форпиковой, а отделяющая ахтерпик от других помещений – ахтерпиковой.

Горизонтальное небольшой длины и ширины перекрытие внутри одного или нескольких отсеков основного корпуса, называют платформой. Если платформ несколько, их называют I платформа, II платформа и т.д. сверху вниз.

Расстояние между палубами называется междупалубным пространством (твиндеком). Высота междупалубного пространства колеблется в пределах 2,1-3,5м в зависимости от назначения помещений, расположенных между палубами и типа судна.

На судах длиной более 50м и в машинно-котельном отделении всех судов параллельно основной плоскости на расстоянии не менее600мм от днища, находиться второй (двойное0 дно, образующее объем, называемый междудонным пространством. Междудонное пространство обычно используется для размещения запасов топлива, воды и масла.

Набор корпуса.

Обшивку и настил внутри корпуса подкрепляются балками набора. Одну часть балок располагают поперек корпуса (поперечный набор), а другую вдоль корпуса (продольный набор).поперечные балки днищевого перекрытия называются флоры.


Рисунок 2 – Конструктивный мидель-шпангоут

1 – горизонтальный киль; 2 – наружная обшивка днища; 3 – бракетный флор; 4 – скуловой стрингер; 5 – скуловой лист; 6 – скуловая кница; 7 – наружная обшивка борта;    8 – обыкновенный шпангоут; 9 – ширстрек; 10 – стрингерный угольник; 11 – палубный стрингер; 12 – бимсовая кница; 13 – обыкновенный бимс; 14 – карлингс; 15 – настил верхней палубы4; 16 – продольный комингс грузового люка; 17 – рамный бимс; 18 – фальшборт; 19 – настил нижней палубы; 20 – ледовый пояс; 21 – рамный шпангоут; 22 – бортовой стрингер; 23 – сплошной проницаемый флор; 24 – днищевой стрингер; 25 – лаз; 26 – шпигат; 27 – настил второго дна; 28 – вертикальный киль

Усиленная продольная днищевая балка, проходящая  в ДП судна называется вертикальным килем. Усиленная продольная днищевая балка, проходящая симметрично ДП называется днищевой стрингер.

Поперечные балки бортового перекрытия называются шпангоуты, а усиленные продольные балки борта – бортовые стрингеры.

Поперечные балки палубного перекрытия или платформы называются бимсами.

Продольные усиленные подпалубные балки называются карлингсами. Опорой для карлингсов служат пиллерсы – отдельно стоящие стойки для поддержания палуб или других конструкций.

Соединение балок осуществляют при помощи книц – листовых деталей треугольной или близкой к ней формы.

Расстояние между шпангоутами называют шпацией.

Конструкцию, ограждающую вырезы в палубе или платформе, называю комингс.


Рисунок 3 – Конструктивный мидель шпангоут наливного судна

1 - вертикальный киль; 2 – рамный флор; 3 – продольные ребра жесткости; 4 - рамный шпангоут; 5 – продольные ребра жесткости борта; 6 – распорка; 7 - рамный бимс; 8 – продольные ребра жесткости верхней палубы; 9 – продольная переборка; 10 – карлингс (отбойный лист); 11 – рамная стойка; 12 – горизонтальные ребра; 13 – поперечная переборка; 14 – вертикальная стойка; 15 - шельф

Похожие материалы

Информация о работе