4) Далее у основания этих выдавливаний делаем 4 выреза (Extrude/Cut) как показано на рисунке 4.6 (сплошные стрелки).
Рисунок 4.6 – Фигурные выдавливания у кассеты
5) Далее в боковой поверхности одного из последних выдавливаний (см. пункт 3) при помощи команд Extrude/Cut и Hole делаем 2 отверстия с одним центром и разных радиусов.
6) Теперь при помощи команды Rectangular Pattern копируем это отверстие 3 раза и получаем в сумме 4 отверстия (рисунок 4.7).
Рисунок 4.7 – Копирование отверстий
7) Далее с помощью уже знакомой нам команды Mirror Feature создаем аналогичные отверстия на втором выдавливании (пункт 3).
8) Затем создаем остальные отверстия (Extrude/Cut).
9) Последним шагом будет создание фасок (Chamfer).
В результате проделанных операций получаем модель такого вида (рисунок 4.8):
Рисунок 4.8 – Модель кассеты
4.Теперь рассмотрим алгоритм построения оправки.
1) Создаем половину основания (Extrude).
2) Создаем половину круглого выдавливания (Extrude).
3) Создаем круговой вырез у основания второго выдавливания (Revolve/Cut) (рисунок 4.9)
Рисунок 4.9 – Начало построения оправки
4) Далее на круглом выдавливании (см. пункт 2) последовательно выполняем ещё 2 похожих по форме выдавливания (Extrude).
5) Делаем вырез как показано на рисунке 4.10 (Extrude/Cut).
Рисунок 4.10 – Вырез в основании оправки
6) С помощью команды Mirror Feature отображаем все созданные компоненты.
7) Создаем ещё 2 выдавливания (Extrude) и один вырез (Extrude/Cut) (рисунок 4.11).
Рисунок 4.11 – Создание последовательных выдавливаний
8) Создаем необходимые скругления (Fillet).
9) На передней грани круглого выдавливания делаем вырез (Extrude/Cut).
10) Создаем 3 отверстия с резьбой, как показано на рисунке 4.12 (Hole).
11) Создаем отверстие в верхней части оправки (Hole).
12) Отрезаем ненужную часть слева от отверстий (см. пункт 10) (Extrude/Cut).
13) Создаем фаски (Chamfer).
В результате проделанных операций получаем модель такого вида (рисунок 4.12):
Рисунок 4.12 – Модель оправки
5. Рассмотрим алгоритм построения крышки:
1) Сначала делаем выдавливание в виде диска (Extrude).
2) Создаем на нем ещё одно выдавливание (Extrude).
3) Делаем вырез как показано на рисунке 4.13 (Extrude/Cut).
Рисунок 4.13 – Заготовка крышки
4) Создаем 6 отверстий (Hole).
5) Создаем 4 отверстия (Extrude/Cut).
6) Создаем фаску (Chamfer).
В результате получаем модель следующего вида (рисунок 4.14):
Рисунок 4.14 – Модель крышки
6. Рассмотрим алгоритм построения штока:
1) Последовательно создаем 3 полукруглых прямых выдавливания (Extrude).
2) Создаем вращательное выдавливание (Revolve).
3) Создаем вырез в последнем выдавливании (Extrude/Cut) (рисунок 4.15).
Рисунок 4.15 – Начало построения модели штока
4) В первом выдавливании создаю шпоночный паз (Extrude/Cut).
5) Создаю 2 отверстия в пазу (Revolve/Cut).
6) Создаю отверстие во втором выдавливании (Revolve/Cut).
7) Снимаю 2 лыски (Extrude/Cut).
8) Создаю фаску (Chamfer) (рисунок 4.16).
Рисунок 4.16 – Снятие лысок, создание фасок
9) С помощью выдавливания (Extrude) и выреза (Extrude/Cut) формируем “нос” у штока.
10)Создаем в нем 2 отверстия (Revolve/Cut).
11)Зеркально отображаем все созданные компоненты (Mirror Feature).
12)Создаем фаски (Chamfer).
13)Наносим резьбу на отверстия в шпоночном пазу (Thread).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.