Выберем один основной размер, который будем считать базовым. Для удобства ввода возьмем за базовый размер радиус поршня, так как он является основным в проектировании 2D эскиза (См. рис.1) и обозначим как размер r. Cм.таб.1.
Таб.1. Таблица параметров.
Из таб.1 видно, что в каждой строчке “Equation” размеров d(N) фигурирует размерr, причем он поделён или умножен на какую-то величину n размера d(N)= r*(/)n. В столбце Value(значение) имеются размеры, почти все размеры мы задавали из таблиц основных конструктивных элементов, а так же некоторые размеры брали из собственных соображений при каком-то постоянном (зафиксированном) размереr. Чтобы было понятно, рассмотрим простой пример. Допустим, что мы построили деталь, взяли за базовый некоторый размер X=60mm зафиксировали его, у этой детали имеется другой размер Y=5mm. Если мы теперь захотим изменить зафиксированный размер скажем на 10mm, т.е X=70, значит с ним должен измениться соответственно другой размер, иначе деталь потеряет пропорцию, допустим в сторонах. В этом случае мы пишем следующее d(N)=X/(Z=12)=5mm.Да действительно Y=5mm.
В таб.1. мы каждому размеру d(N) записываем свою формулу для того, чтобы изменять окончательный размер пользователя. Из таблицы видно, что каждый размер d(N) привязан к размеру rкроме размера d41=d. Этот размер привязан к другому размеру d в данном случае он равен d=45mm, и определяет диаметр поршневого пальца и изменяется независимо от размера r. В таблице параметров внизу имеются ещё две таблицы. В первой таблице можно изменять размер rв данном случае он равен e, т.е. r=e, а размер e в свою очередь принадлежит другой таблице, которая загружается из таблицы программы Exsel, следовательно, размер eизменяетсяв зависимости от параметров пользователя в таблице Exsel. Размер d тоже изменяется в зависимости от параметров пользователя. Размер u является вспомогательным, он пригодится для параметризации других деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.
3. Проектирование втулки поршневого пальца
Втулка пальца представляет собой пустотелый цилиндр, изготовленный из мягкого сплава, например, латуни или д.р. похожих по свойствам материалов. При проектировании втулки пальца необходимо знать внутренний и внешний размер, а также изменение внутреннего и внешнего размера.
Построение осуществляется с вычерчивания эскиза кольца на 2D плоскости и заданием первоначальных размеров пользователя. На рис.7 представлен эскиз втулки пальца.
Рис.7 Эскиз пальца
После построения эскиза переходим к выдавливанию участка ограниченного двумя окружностями. Окончательный результат втулки представлен на рис.8.
Рис.8 Поршневая втулки
3. Проектирование поршневого пальца
Проектирование поршневого пальца начинается, как и в прошлом пункте с вычерчивания эскиза пальца. Можно только добавить, что толщина участка ограниченного двумя окружностями больше чем у втулки пальца и будут сняты фаски по внутренней и внешней поверхности пальца. На рис.9 показан окончательный вид поршневого пальца.
Рис.9. Поршневой палец двигателя
4. Проектирование шатуна
Шатун двигателя является достаточно сложной деталью в двигателе и представляет собой двутавр ограниченный с одной стороны бобышкой под поршневой палец и другой стороны бобышкой, которая разрезана на две половины, отдельная половина называется нижником шатуна.
Проектирование начинается с вычерчивания эскиза шатуна на плоскости.
Рис.10 Эскиз шатуна
После вычерчивания эскиза шатуна осуществляем выдавливание эскиза. Выдавленный эскиз представлен на рис.11.
Рис.11. Выдавленный эскиз шатуна.
Т.к. шатун представляет собой двутавр, то необходимо произвести выдавливание 2-х внутренних участков шатуна на некоторое расстояние, а также выдавливание некого участка построенного на твердотельной модели в виде эскиза наружу для того, чтобы увеличить площадь опорных поверхностей шатуна соприкасающихся с поршневым пальцем и нижней поверхностью коленчатого вала двигателя. Выдавливание участков показано на рис.12.
Рис.12.Выдавливание участков
Для окончательного построения необходимо просверлить и нарезать резьбу в отверстиях в нижней части для стягивая нижника шатуна. Просверленные отверстия показаны на рис.13
.
Рис.13. Отверстия в нижней части шатуна
4.Проектирование нижника шатуна
Проектирование нижника осуществляется с вычерчивания эскиза на плоскости. Эскиз нижника показан на рис.14.
Рис.14. Эскиз нижника
После вычерчивания эскиза проводим выдавливание. Рис.15.
После операции выдавливания увеличиваем площадь соприкосновения и просверлим 2 отверстия для стягивания нижника с шатуном. Рис.16.
Рис.16. Окончательный вид нижника
6. Проектирование шатунных вкладышей двигателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.