Организационно-экономическая характеристика государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования, страница 12

В таблице 2.15 проанализируем состав фонда заработной платы.

Таблица 2.15

Анализ состава фонда заработной платы

Наименование показателя

2003 год

2004 год

Отклонение

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

1 Лесное хозяйство

Заработная плата по тарифным ставкам, сдельным расценкам

370,2

7,6

688,6

9,0

318,4

+1,4

Премии за счет всех источников, включая вознаграждения по итогам работы за год

355,6

7,3

528,4

7,0

172,8

-0,3

Вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж работы

79,8

1,6

122,6

1,6

42,8

-

Выплаты по районному регулированию оплаты труда

658,1

13,6

803,4

10,6

145,3

-3,0

Другие виды заработной платы

248,2

5,1

331,6

4,4

83,4

-0,8

Итого по лесному хозяйству

1711,9

35,3

2474,6

32,6

762,7

-2,7

2 Образовательная деятельность

Заработная плата по тарифным ставкам, сдельным расценкам

1408,1

29,0

2305,6

30,4

897,5

+1,4

Премии за счет всех источников, включая вознаграждения по итогам работы за год

81,5

1,7

122,7

1,6

41,2

-0,1

Вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж работы

125,4

2,6

209,6

2,8

84,2

+0,2

Выплаты по районному регулированию оплаты труда

969,0

20,0

1579,6

20,8

610,6

+0,8

Другие виды заработной платы

552,1

11,4

894,6

11,8

342,5

+0,4

Итого по образовательной деятельности

3136,1

64,7

5112,1

67,4

1976,0

+2,7

Всего ФЗП

4848,0

100

7586,7

100

2738,7

х

Большую долю в фонде заработной платы занимает заработная плата по тарифным ставкам, по лесному хозяйству 9%, по образованию 30,4%, всего 39,4% от ФЗП, а также выплаты по районному регулированию оплаты труда, по лесному хозяйству 10,6%, по образованию 20,8%, всего 31,4% от ФЗП. Материальная помощь по учреждению не выплачивается из-за недостатка денежных средств. Премии за счет всех источников в стоимостном выражении увеличились в лесном хозяйстве на 172,8 тыс. руб., в образовании на 41,2 тыс. руб., но при этом удельный вес премий в ФЗП снизился. Премии по лесному хозяйству в общем ФЗП составляют 7%, по образованию 1,6%. В стоимостном выражении по лесному хозяйству премий было выплачено в 2004 году больше чем в образовании на 405,7 тыс. руб.

Другие виды заработной платы (отпускные, доплаты, надбавки, оплата труда не списочного персонала) в ФЗП составляет в целом по учреждению 16,2%, увеличение составило 425,9 тыс. руб. Удельный вес по другим видам заработной платы по лесному хозяйству снизился на 0,8%, а по образованию увеличился на 0,4%.

Вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж работы увеличились на 127 тыс. руб. в целом по учреждению, удельный вес по лесному хозяйству не изменился, по образованию увеличился на 0,2%.

Анализируя состав фонда заработной платы нужно отметить, что по лесному хозяйству удельный вес в ФЗП снизился на 2,7%, а по образованию возрос на 2,7%.

Анализ материальных ресурсов

Главным условием функционирования бюджетных учреждений является их полное обеспечение материальными ресурсами и рациональное их использование.

Под материальными ценностями понимают вещественные элементы, используемые в процессе хозяйственной деятельности в качестве предметов труда. Они целиком потребляются в каждом хозяйственном и производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на расходы бюджетных организаций и стоимость производимых ими продукции, работ, оказываемых услуг.