Документами (относящимися к базовому бизнес-процессу), регламентирующие деятельность выше указанных сотрудников, являются должностные инструкции, которые представлены ниже. К документам, определяющим работу, относятся:
· Партнерские договора;
· Новостная рассылка;
· Должностные инструкции;
· Инструкции ПО.
Обязанности заместителя директора по внедрениям:
-выполняет руководство и слежение за отделом внедрений;
-Находит перспективные технологии и программы;
-Ведет деловые переговоры с партнерами;
-Устанавливает приоритеты для работы отдела;
-Осуществляет тестирование и изучение нового ПО.
Обязанности отдела по работе с партнерами:
-Обеспечение взаимодействия с партнерами;
-Формирование рассылки для клиентов и отчетности для руководства;
-Изучение рынка ИТ;
-Передача необходимой информации в отдел обслуживания внедрений.
Обязанности отдела обслуживания внедрении:
-Тестирование нового ПО;
-Установка и обслуживание ПО на фирмах-клиентах;
-Отчет по внедрениям.
Перечень бизнес-правил, определяющих работу сотрудников отдела (относящихся к базовому бизнес-процессу), представлен ниже:
1. Общая организация работы сотрудников:
· Заместитель директора по внедрениям, сотрудники партнерского и обслуживающего отделов подчиняются директору;
· работа выше представленных сотрудников начинается в 9.00, заканчивается в 17.30, обеденный перерыв 13.00 до 13.30;
2. Организация выполнения заданий:
· Задания (поиск нового ПО, тестирование, внедрение) выполняются на основании приказа или поступления заявления от клиента;
· по окончании выполнения, должна быть предоставлена информация о проделанной работе;
3. Правила ведения документации:
· Каждый сотрудник ведет свой отчетный документ, который должен предоставить по итогам выполнения. Сотрудник отдела по работе с партнерами, также должен составлять рассылку для клиентов.
4. Правила перемещения материальных ценностей.
· За каждым сотрудником числятся свои материальные ценности
· При увольнении сотрудник обязан сдать все ценности в надлежащем виде директору фирмы.
5. Правила хранения информации и документации:
· у каждого сотрудника информация хранится на компьютере и каждый имеет доступ к файловому серверу, расположенному на предприятии;
· также информация хранится на бумажных носителях (партнерские договора, журнал и т.д.)
6. Правила обеспечения конфиденциальности:
· запрещен доступ к сети, оборудованию и в помещения предприятия посторонним лицам, а так же соблюдения законов о неразглашении коммерческой тайны.
Перечень и описание БП, выполняемых базовым подразделением, представлен в Таблице 3
Таблица 3.
Код БП |
Название БП |
Цель БП |
Действующие лица |
Рабочие места, ср-ва автоматизации |
ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ |
||||
ВПО |
Внедрение ПО |
Внедрение, тестирование нового ПО |
ЗДпоВ, ОВ |
1,2,3,4 |
ОС |
Обслуживание сетей |
Обслуживание сетей фирм. |
ОСО |
6,7 |
О1С |
Обслуживание 1С |
Обслуживание 1С-баз клиентов |
ОО1 |
8,9,10 |
БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ |
||||
УП |
Управление предприятием. |
Осуществление контроля за фирмой. |
Д |
5 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ (ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ) БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ |
||||
БУ |
Бухгалтерский учет. |
Бухгалтерский учет. |
Б |
11 |
БО |
Обработка бухгалтерских, финансовых операций. |
Обработка бухгалтерских, финансовых операций. |
Б |
11 |
ФРДК |
Формирование рассылки для клиентов |
Разработка отчетной информации. |
ОВ |
2 |
НЛ |
Работа с налоговыми ведомствами. |
Работа с налоговыми ведомствами. |
Б |
11 |
ТП |
Тестирование продукта |
Тестирование новых решений |
ОВ |
3,4 |
П1С |
Программирование в 1С |
Программирование в 1С |
ОО1 |
10 |
УКиП |
Учет клиентов и партнеров. |
Учет клиентов и партнеров. |
ОВ |
2 |
БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ |
||||
ПНПРиП |
Поиск новых программных решений и партнеров |
Поиск новых программных решений и партнеров |
ЗДпоВ, ОВ |
1, 2 |
Состав и взаимосвязь основных бизнес процессов представлен в виде функциональной диаграммы в нотации IDEF0 в Приложении А.
Базовым бизнес-процессом выполняемым является «Формирование рассылки для клиентов».
Условием для начала выполнения бизнес-процесса является поступление задания на поиск новой технологии.
Врезультате выполнения бизнес-процесса производиться получение информации о ПО, сопоставление полученных данных, формирование рассылки и доставка данных о новинке клиентам.
В выполнении бизнес-процесса принимают участие директор, зам директора по внедрениям, отдел по работе с партнерами и отдел обслуживания внедрений.
Целью данного БП является:
· получение прибыли с новых клиентов или внедрения новых программ у старых клиентов;
При выполнении данного БП возникает ряд проблем:
· данные о новом ПО разрозненны, информацию о нем приходиться формировать для клиентов вручную.
Подробное описание и анализ базового бизнес процесса приведен в таблице 4.
Таблица 4-Описание базового бизнес-процесса.
Код БП |
Наименование БП |
БП-Источник информации |
БП-Приемник выходной информации |
Рабочее место Сотрудник - исполнитель |
Используемое средство автоматизации и его загрузка БП от общего объема времени |
ПИоПО |
Получение информации о ПО |
Партнеры, ОВ |
ЗДпоВ, ОВ |
ОВ |
Загрузка – 30% |
ИПК |
Изучение потребностей клиентов |
ОВ |
ЗДпоВ |
ОВ |
Загрузка – 40% |
ФРДК |
Формирование рассылки для клиентов |
ОВ |
Клиент |
ОВ |
Загрузка – 20% |
ОДЕ |
Отправка документа на E-Mail |
ОВ |
ОВ, Клиент |
ОВ |
Загрузка – 10% |
Для базового БП представим функциональную диаграмму в нотации IDEF0 (Рисунок 1.2).
Схема документооборота, который осуществляется в отделе и табель документооборота представлена в В.1 и В.2.
Рисунок 1.2 – Функциональная диаграмма базового БП (as-is)
После внедрения разрабатываемой автоматизированной системы контекстная диаграмма базового бизнес-процесса будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 1.3 – Функциональная диаграмма базового БП (to-be).
Состав бизнес-процессов приведен на рисунке 1.4.
Рис.1.4. Состав бизнес-процессов.Бизнес-процесс «Общее руководство фирмой» необходим для нормального функционирования организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.