Планируемые результаты начального общего образования
Литература
-
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М., 2008.
-
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова . – М., 2009.
-
3. Примерные образовательные программы. Стандарт второго поколения. В 2-х частях – М., 2008
-
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Стандарт второго поколения. // Под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2008.
-
5. Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М., 2009.
-
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. – М., 2009
-
Учебно-методический комплект «Перспектива».
План выступления
1. Особенности реализации УМК в свете ФГОС.
2. Планируемые результаты начального образования в различных УМК
3. Формирование специфико-предметных и метапредметных умений в различных УМК.
4. Диагностика сформированности специфико-предметных и метапредметных умений в различных УМК
Планируемые результаты:
три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Основы системы
научных знаний
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность
РЯ
ЛЧт
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
ИЯ
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Мат
ОМ
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
Муз
ИЗО
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Тех
Физ
Планируемые результаты по курсу литературного чтения
-
Специфико-предметные умения: Осознает значимость чтения, понимает цель чтения
-
Личностные действия: Учебно-познавательный интерес к книге и чтению (Я хочу и люблю читать; книга – наш друг и советник).
-
Регулятивные действия: Принимает и осознает цель чтения (С какой целью я читаю книгу; какой результат при чтении я получу).
-
Познавательные действия: Поиск необходимой информации (какую информацию я могу извлечь из чтения той или иной книги).
-
Коммуникативные действия: Невербальное общение через текст, книгу (Книга – лучший собеседник).
Планируемые результаты по курсу русского языка
-
Специфико-предметные умения: Характеризовать звуки русского языка.
-
Личностные действия: мотивационная основа учебной деятельности.
-
Регулятивные действия: выполнение учебных действий в соответствии с планом.
-
Познавательные действия: обобщать, то есть осуществлять выведение общности для целого класса единичных объектов.
-
Коммуникативные действия: строить монологическое высказывание.
Планируемые результаты по курсу математики
-
Специфико-предметные умения: группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку
-
Личностные действия: мотивационная основа учебной деятельности.
-
Регулятивные действия: выполнение учебных в соответствии с планом.
-
Познавательные действия: анализ с выделением существенных признаков.
-
Коммуникативные действия: построение монологического высказывания