Планируемые результаты начального общего образования. Особенности реализации УМК в свете ФГОС

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Планируемые результаты начального общего образования

Литература

  • 1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М., 2008.
  • 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова . – М., 2009.
  • 3. Примерные образовательные программы. Стандарт второго поколения. В 2-х частях – М., 2008
  • 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Стандарт второго поколения. // Под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2008.
  • 5. Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М., 2009.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. – М., 2009
  • Учебно-методический комплект «Перспектива».

План выступления

1. Особенности реализации УМК в свете ФГОС. 2. Планируемые результаты начального образования в различных УМК 3. Формирование специфико-предметных и метапредметных умений в различных УМК. 4. Диагностика сформированности специфико-предметных и метапредметных умений в различных УМК

Планируемые результаты: три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Основы системы научных знаний

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка

Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

РЯ

ЛЧт

Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

ИЯ

Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»

Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества

Мат

ОМ

Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков

Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие

Муз

ИЗО

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Тех

Физ

Планируемые результаты по курсу литературного чтения

  • Специфико-предметные умения: Осознает значимость чтения, понимает цель чтения
  • Личностные действия: Учебно-познавательный интерес к книге и чтению (Я хочу и люблю читать; книга – наш друг и советник).
  • Регулятивные действия: Принимает и осознает цель чтения (С какой целью я читаю книгу; какой результат при чтении я получу).
  • Познавательные действия: Поиск необходимой информации (какую информацию я могу извлечь из чтения той или иной книги).
  • Коммуникативные действия: Невербальное общение через текст, книгу (Книга – лучший собеседник).

Планируемые результаты по курсу русского языка

  • Специфико-предметные умения: Характеризовать звуки русского языка.
  • Личностные действия: мотивационная основа учебной деятельности.
  • Регулятивные действия: выполнение учебных действий в соответствии с планом.
  • Познавательные действия: обобщать, то есть осуществлять выведение общности для целого класса единичных объектов.
  • Коммуникативные действия: строить монологическое высказывание.

Планируемые результаты по курсу математики

  • Специфико-предметные умения: группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку
  • Личностные действия: мотивационная основа учебной деятельности.
  • Регулятивные действия: выполнение учебных в соответствии с планом.
  • Познавательные действия: анализ с выделением существенных признаков.
  • Коммуникативные действия: построение монологического высказывания

Похожие материалы

Информация о работе