Четвёртая заявка третьего цикла встанет в очередь, и, не дождавшись обслуживания (Tож = 27 м.е.), уйдёт в отказ (ОТК3). Пятая заявка третьего цикла уйдёт в отказ по входу (ОТК1). Шестая, седьмая и восьмая заявки третьего цикла последуют примеру четвёртой заявки третьего цикла. Девятая заявка третьего цикла уйдёт в отказ из-за отсутствия свободных мест в очереди и приборе обслуживания (ОТК2). Первая, вторая и третья заявки четвёртого цикла уйдут в отказ по входу (ОТК1).
Четвёртая, пятая, шестая и седьмая заявки четвёртого цикла друг за другом будут поступать в очередь и через 3 м.е. переходить на освободившееся место в обслуживающем приборе (в моменты времени 158, 163, 168 и 173 м.е. соответственно).
Восьмая и девятая заявки четвёртого цикла встанут в очередь на ожидание обслуживания.
Таким образом, за время моделирования при предложенных исходных данных зафиксировано 18 отказов, из них:
– 1 рода – 11 отказов;
– 2 рода – 2 отказа;
– 3 рода – 5 отказов.
На рисунке 2 приведены временные диаграммы функционирования модели на протяжении T = 185 м.е.
2 Таблица функционирования модели
Таблица 2 – Таблица функционирования модели в течение 185 м.е.
№ заявки |
№ соединительной линии |
№ позиции в очереди |
№ метса обслуживающего прибора |
№ отказа |
1 |
1 |
– |
1 |
– |
2 |
2 |
– |
2 |
– |
3 |
3 |
– |
3 |
– |
4 |
4 |
– |
4 |
– |
5 |
5 |
1 |
– |
3 |
6 |
6 |
2 |
1 |
– |
7 |
7 |
3 |
2 |
– |
8 |
8 |
4 |
3 |
– |
9 |
9 |
– |
– |
2 |
10 |
1 |
– |
– |
1 |
11 |
2 |
– |
– |
1 |
12 |
3 |
– |
– |
1 |
13 |
4 |
– |
– |
1 |
14 |
5 |
1 |
4 |
– |
15 |
6 |
– |
– |
1 |
16 |
7 |
– |
– |
1 |
17 |
8 |
– |
– |
1 |
18 |
9 |
1 |
1 |
– |
19 |
1 |
2 |
2 |
– |
20 |
2 |
3 |
3 |
– |
21 |
3 |
4 |
4 |
– |
22 |
4 |
1 |
– |
3 |
23 |
5 |
– |
– |
1 |
24 |
6 |
2 |
– |
3 |
25 |
7 |
3 |
– |
3 |
26 |
8 |
4 |
– |
3 |
27 |
9 |
– |
– |
2 |
28 |
1 |
– |
– |
1 |
29 |
2 |
– |
– |
1 |
30 |
3 |
– |
– |
1 |
31 |
4 |
1 |
1 |
– |
32 |
5 |
1 |
2 |
– |
33 |
6 |
1 |
3 |
– |
34 |
7 |
1 |
4 |
– |
35 |
8 |
1 |
||
36 |
9 |
2 |
3. Расчёт параметров
Среднее время занятия СЛ определим по формуле:
[ 1 ]
где – время занятия СЛ индивидуальным вызовом;
– число занятий СЛ.
Вероятность отказов вычислим по формуле:
[ 2 ]
где – число отказов соответствующего типа;
– общее число заявок.
ЛИТЕРАТУРА
1 А. В. Буданов, Н. В. Гольцова. «Компьютерные сети: методическое пособие по курсовому проектированию». СПбГУТ. – СПб, 2000
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.