Выпускная квалификационная работа. Основные положения и рекомендации: Методические рекомендации для студентов направления "Прикладная информатика в экономике"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выпускная квалификационная работа. Основные положения и рекомендации

(направление 351400 – Прикладная информатика в экономике)

Составители: д.пед.н., профессор , к.пед.н., доцент .

В работе рассмотрены основные требования к содержанию и оформлению дипломного проекта, а также процедуры утверждения темы исследования, его выполнения и защиты. Предложены различные темы выпускных квалификационных работ по прикладной информатике в экономике. Методические рекомендации предназначены для студентов факультета математика, физика и информатика ЛГОУ им. А.С. Пушкина очной и заочной формы обучения.

Предисловие

Владение универсальным методом познания, моделирование, в настоящее время считается характеристикой специалиста современного уровня, и по праву является важным средством формирования у студентов профессионализма в предметной области.

Темы выпускных квалификационных работ студентов, обучающихся по направлению 351400 – “Прикладная информатика в экономике” могут быть связаны, во‑первых, с исследованием и реализацией любого этапа вычислительного эксперимента, во‑вторых, с навыками проведения статистического исследования, в‑третьих, с технологиями проектирования экономических информационных систем или анализом сопутствующих им инструментальных средств.

С одной стороны, дипломная работа является одной из самостоятельных форм обучения студентов и имеет следующие цели:

·  совершенствование подготовки в одном из направлений: математика, информатика;

·  получение опыта анализа и обобщения научной и учебной литературы, методической и исследовательской работы;

·  обучение последовательному, четкому и понятному изложению материала;

·  развитие творческих способностей студента.

С другой стороны, дипломная работа может быть целью обучения, и показывать какими теоретическими и практическими знаниями должен овладеть студент в процессе обучения, чтобы быть готовым к выполнению задач такого класса.

Для того чтобы дипломный проект выполнял свои функции необходимо сформулировать четкие и ясные единые требования, которым он должен удовлетворять.

Основное назначение предлагаемых методических рекомендаций:

·  помочь студентам овладеть навыками работы с литературой;

·  показать последовательность работы при подготовке дипломного проекта;

·  изложить требования к содержанию исследования;

·  научить грамотно, в соответствии с ГОСТ, оформлять дипломную работу.

Основные положения

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным министерством образования Российской Федерации, Государсвтенным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 351400 – “Прикладная информатика в экономике” аттестация включает выпускную квалификационную дипломную работу (дипломный проект) и государственные экзамены как по основной, так и по дополнительным специальностям. Выпускная квалификационная работа как обязательный элемент итоговых аттестационных испытаний предназначена для определения уровня подготовки выпускника к выполнению образовательных задач, установленных Государственным образовательным стандартом, а также к продолжению образования в аспирантуре.

Аттестацию проводит Государственная Аттестационная Комиссия (ГАК). Председатель и состав названной комиссии утверждаются в установленном порядке.

Цель дипломного проекта по прикладной информатике – помочь студенту включиться в научно-исследовательскую работу, и познакомиться с основными методами исследовательской работы моделирование и вычислительный эксперимент, а также научиться собирать информацию, анализировать и обобщать накопленные сведения и уметь делать обоснованные выводы и рекомендации.

В процессе выполнения проектного задания студент должен показать умения:

·  работать с первоисточниками, в первую очередь с литературой;

·  самостоятельно изучать теоретический материал, анализировать и обобщать его;

·  закреплять и развивать полученные в процессе обучения теоретические знания;

·  обосновывать выдвинутые предположения;

·  излагать материал с единых позиций и в единых обозначениях;

·  иллюстрировать теоретический материал примерами и контрпримерами, показывающими понимание материала;

·  ставить и решать задачи;

·  организовывать и проводить наблюдения, строить статистические таблицы и исчислять статистические показатели;

·  анализировать полученные статистические данные и формулировать выводы, вытекающие из анализа данных;

·  осуществлять отбор технологии проектирования экономических информационных систем и сопутствующих ей инструментальных средств;

·  выбирать адекватную математическую модель социального, экономического или технического объекта или процесса;

·  выбирать адекватный математический метод решения поставленной задачи, соответствующий выбранной модели;

·  обосновывать отбор модели или математического метода;

·  проводить вычислительный эксперимент;

·  выбирать методы построения и реализации математических моделей

Похожие материалы

Информация о работе