Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса»
Разработчик: , преподаватель ФГОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса».
Рецензенты:
стр. |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
11 |
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы базового уровня по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки специалистов в области экономики и бухгалтерского учета
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Основы экономической теории» является программой общего профессионального цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;
- использовать различные источники экономической информации;
-строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели;
- оценивать экономические процессы и явления;
- применять инструменты микро- и макроэкономического анализа для решения проблем современной экономики;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общие положения экономической теории;
- основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;
- методику построения экономических моделей;
- характеристику финансового рынка, денежно-кредитной системы;
- основы формирования государственного бюджета;
- рыночный механизм формирования доходов и проблемы социальной политики государства;
- элементы системы международных экономических отношений
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, самостоятельной работы – 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
лекции |
28 |
семинарские и практические занятия |
20 |
Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий |
|
Самостоятельная работа студента (всего) |
24 |
в том числе: |
|
выполнение расчетно-графической работы |
2 |
изучение учебной и нормативной литературы, разработка презентаций |
15 |
подготовка к семинарам |
2 |
Подготовка к итоговой аттестации в форме зачета |
5 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами. История экономической науки |
2 |
1 |
Самостоятельное изучение ( разработка презентаций) Классификация структуры общественного производства: классическая и неоклассическая. Факторы современного производства. Стадии движения экономического продукта. Специализация и интеграция в общественном производстве. Товарно-денежные отношения в обществе Собственность как основа экономических отношений Рынок как экономическая система |
|||
Раздел 1 Микроэкономика |
16 |
||
Тема 1.1. Законы рыночной экономики |
Условия возникновения рынка. Виды рынков и их структура. Основные элементы рыночного саморегулирования. Функции государства в рыночной экономике. Модель взаимодействия субъектов рынка. Спрос как экономическая категория. Ценовой и неценовые факторы спроса. Виды спроса. Закон спроса, его графическая модель. Предложение как экономическая категория. Ценовой и неценовые факторы предложения. Закон предложения, его графическая модель. |
2 |
1 |
Тема 1.2. Эластичность спроса и предложения |
Механизм взаимодействия спроса и предложения. Модели рыночного равновесия. Равновесная рыночная цена. Изменения равновесия на рынке под влиянием неценовых факторов. Ценовая эластичность спроса. Влияние эластичности спроса на выручку. Коэффициенты эластичности. Варианты эластичности предложения |
2 |
1 |
Практическое занятие № 1 Исследование функций спроса и предложения. Расчет эластичности спроса и предложения |
2 |
||
Тема 1.3 Модели рыночной конкуренции |
Понятие конкуренции. Виды конкуренции: ценовая неценовая, внутриотраслевая, межотраслевая, добросовестная и недобросовестная. Модели конкуренции. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция и олигополия. Монополия: естественная и искусственная. Формы монополистических объединений. |
2 |
1 |
Тема 1.4 Теория затрат в производстве |
Понятие и классификация затрат. Общие, средние и предельные затраты, их взаимосвязь. Бухгалтерский и экономический подход к определению затрат. Эффект масштаба. Краткосрочный и долгосрочный период деятельности фирмы |
2 |
1 |
Тема 2.6 Теория максимизации прибыли |
Прибыль как экономическая категория. Оптимальный объем производства в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Источники образования и виды прибыли. Норма прибыли. |
2 |
1 |
Практические занятия №№ 2-3 Определение максимизации прибыли на рынках совершенной конкуренции. |
4 |
||
Определение максимизации прибыли на рынках несовершенной конкуренции |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.