Задание на педагогическую практику 4-5 курс_ январь_2013
Требования к оформлению характеристики
1. Отчет должен быть написан с указанием на титульном листе кем составлен (имя и фамилия студента, факультет, курс, группа).
2. указать, в течение какого времени проводилось исследование (срок педагогической практики и где проходили практику).
3. Составляя отчет, следует раскрыть в первую очередь вопросы схемы, так как они фиксируют наиболее существенные признаки. После этого можно добавлять от себя все, что студент считает нужным, что особенно ярко проявляется, но не нашло отражения в вопросах схемы.
4. Характеризуя ту или иную особенность, следует давать по возможности полное ее описание, раскрывая, в чем именно проявляется эта черта. Необходимо использовать для этого наиболее характерные факты, полученные путем наблюдения, бесед и т.д. Наличие фактического материала и аргументации психологических выводов – обязательно для отчета.
5. Следует обращать внимание на языковую культуру и грамотность изложения материала.
6. Обязательное требование к письменной речи - внятность и доступность при чтении - к сожалению, зачастую не выполняется студентами. При написании отчета важно позаботиться о том, чтобы его можно было без особых усилий прочесть.
Задание по психологии на период педагогической практики студентам всех курсов обучения
Во время педагогической практики студенты закрепляют теоретические знания по психологии, овладевают методом наблюдения и умениям анализировать основные проявления личности младшего школьника или младшего подростка, Наблюдение за отдельным учеником или классом - органическая часть повседневной работы учителя. Педагога, обладающим высоким уровнем профессионального мастерства, отличает развитое умение наблюдать, психологическая зоркость. Не менее многоплановым является и внеурочное наблюдение. Всеми направлениями наблюдения рекомендуется овладевать постепенно. Поэтому наблюдение включается в педагогическую, практику на всех курсах.
Студентамрекомендуется соблюдать следующие требования к организации наблюдения:
1. По совету учителя или классного руководителя выбрать ученика с достаточно яркими проявлениями личностных и индивидуальных особенностей поведения. (Возможно планирование совместной деятельности с этим учеником: помощь в учебе, работа в плане развития интересов, помощь в выполнении общественных поручений, самовоспитания)
2. Наблюдатель не должен вмешиваться в поведение наблюдаемого, а наблюдаемый не должен: знать, что за ним наблюдают.
3. Перед началом наблюдения еще раз просмотреть и запомнить цели и соответствующие им задачи наблюдения, подготовить тетрадь для протокольных записей.
4. Поскольку психологическое наблюдение - сложная деятельность, требующая большого напряжения внимания, лучше первые наблюдения ограничить во времени, но не отвлекаться и ни на минуту не терять из под наблюдения объект.
5. В процессе каждого наблюдения вести протокол по заданному образцу.
Процесс наблюдения состоит из трех этапов:
1. Постановка цели, разработка задач, осознание предполагаемой картины поведения. Например. Цель - отношение ученицы 4-го класса Тани С. К учебной работе. Задачи и предполагаемое поведение:
А. Как включается в работу на уроке (со звонком, не сразу). Б. Как выполняет все задания (без напоминаний, не отвлекаясь). В. Как пишет (аккуратно, выполняет до конца). Г. Как использует черновики (черновики чистые, по собственной инициативе переписывает их).
Если данные задачи раскрывают именно ту картину поведения, которая указана в предположениях, тогда можно делать вывод, что ученица характеризуется старательным, добросовестным отношением к учебе. Важно, строя предполагаемую картину проявления того или иного отношения к учебе, предусмотреть самые разные, как положительные, так и отрицательные черты, тогда наблюдать будет легче, и наблюдения будут содержательнее. Итак, студент приступает к работе, понимая, что психологическое наблюдение - это исследование, и его организация начинается с постановки проблемы. Проблема, которую вам предстоит решать на 1 этапе практики, - выяснение черт личности ученика, в которых проявляются его отношения:
А. К учебной деятельности;
Б. К внеклассной работе и общению с товарищами. Чтобы решить эту проблему, студенту необходимо уяснить следующие задачи:
1. Как ученик относится к учебной работе на уроке и к внеклассной работе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.