Функция контроля осуществляется при помощи оценки эффективности управления в соответствии с разработанной ранее системой правил.
2.Опишите в нескольких словах то, как Вы исполняете каждую роль по Минцбергу.
Американский теоретик в области менеджмента Г. Минцберг определяет десять ролей, которые в зависимости от уровней управления принимают на себя руководители в разной степени. Г. Минцберг подразделяет их на три больших класса: межличностные роли; информационные роли; роли по принятию решений.
Все три класса взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого вследствие чего, складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой он работает.
Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера торгового предприятия с персоналом. Они основываются на полномочиях менеджера на предприятии и способствуют тому, что к менеджеру стекается множественная информация, обладая которой он с одной стороны, выступает в информационной роли, а с другой - в роли центра обработки информации.
Выполняя межличностные роли, менеджер оказывается достаточно подготовленным для выполнения роли, связанной с принятием решений, которая способно оказывать прямое влияние на ход производственного процесса и достижения целей предприятия.
3.Какие из потребностей иерархии по Маслоу Вы и Ваши подчиненные в настоящее время удовлетворяете благодаря работе в организации.
Согласно А. Маслоу, человеческие потребности имеют уровни от более простых к более высоким, и стремление к более высоким потребностям, как правило, возможно и возникает только после удовлетворения потребностей более низкого порядка, к примеру, в еде и безопасности.
Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Пирамида следующая:
1. физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.);
2. потребность в безопасности (стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса);
3. потребность в любви и принадлежности (семья, дружба, свой круг, референтная группа);
4. потребность в уважении-признании (уважаю себя я, уважают меня другие, я известен и нужен. 1: я достигаю, 2: престиж и репутация, статус, слава);
5. потребность в самоактуализации (развитие способностей. Человек должен заниматься тем, к чему у него есть склонности и способности)
По мнению А. Маслоу, потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей.
Так как заработная плата в торговой организации является средней по городу, то ее хватает на удовлетворение первых двух ступеней пирамиды Маслоу - физиологических потребностей и потребностей в безопасности.
4. Теория X или теория Yобъясняет поведение людей в Вашей организации.
Американец Д. Мак Грегор приводит описание двух противоположных предположений о поведении работников, которые он назвал теория (этическая доктрина) X и теория (этическая доктрина) Y.
Теория X основана на предположении, что в среднем работник не любит свою работу, стремится избежать ответственности и его можно заставить работать только с помощью жесткого контроля и угроз. Таким образом, согласно доктрине X работник в организации трактуется как элемент механизма.
Теория Y предполагает, что работа - это естественный, желаемый и приветствуемый вид деятельности, который не нуждается в руководстве извне, если работник адекватно мотивирован на продуктивную деятельность.
В данной торговой организации поведение персонала объясняет теория Y. Работники могут быть амбициозными, имеют внутренние стимулы, стремятся взять на себя больше ответственности и осуществляют самоконтроль и самоуправление. Персонал проявляет творческое и прогрессивное мышление, при благоприятных условиях большинство сотрудников хотят работать хорошо и у них есть резерв неиспользуемых творческих способностей.
5.Какой стиль руководства (по Блэйку и Моутону) Вы приняли в своей организации. Укажите точку на управленческой сетке, которая соответствует Вашему стилю и дайте пояснение.
В США Блейк и Моутон сконструировали так называемую сетку поведения (Manager Grid), на которой горизонтальные линии означают интенсивность ориентированности на производство, а вертикальные - интенсивность выполнения функций, направленных на управление работниками. Сетка поведения отражает переменное отношение между параметрами руководства «ориентирование на производство» и «ориентирование на человека».
В данной организации стилем руководства принят подход «коллективный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.