Проблемы и возможности использования корпоративных медицинских информационных систем (на примере ГУЗ «Территориальный консультационно-диагностический центр»)

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Таблица 18 - Анализ факторов внутренней среды, которые воздействуют на конкурентные преимущества ГУЗ «ТКДЦ» г. Комсомольска-на-Амуре

SWOT-ФАКТОРЫ

Значимость

Оценка

Степень воздействия

Основные сильные стороны

1 Наличие медицинского оборудования

0,25

3

0,75

2 Высокое качество услуг

0,30

2

0,6

3 Высокая квалификация работников

0,15

3

0,45

4 Наличие финансирования

0,30

5

1,5

Суммарная оценка

1

3,30

Основные слабые стороны

1 Низкий уровень автоматизации процессов

0,30

4

1, 20

2 Низкий уровень использования оборудования

0, 20

5

1,00

3 Низкий процент охвата населения

0,10

3

0,30

4 Значительные сроки комплексной диагностики пациентов

0,10

4

0,40

5 Недостаточное финансирование

0,30

2

0,60

Суммарная оценка

1

3,50

Как показывает анализ таблицы, наиболее сильно влияют факторы, которые определяют сильные стороны - наличие медицинского оборудования, высокое качество услуг, высокая квалификация работников, наличие финансирования.

Суммарное воздействие сильных сторон медицинского учреждения на его конкурентные преимущества недостаточно высоко и составляет 3,30. Это означает, что ГУЗ «ТКДЦ» г. Комсомольска-на-Амуре не имеет достаточно преимуществ для ведения конкурентной борьбы.

Среди факторов, которые обозначают слабые стороны учреждения следует выделить такие, как недостаточный уровень автоматизации процессов, значительная часть неиспользуемого оборудования, невысокий процент охвата населения, длительные сроки диагностики пациентов, недостаточное финансирование. Суммарная оценка слабых сторон ГУЗ «ТКДЦ» г. Комсомольска-на-Амуре составляет 3,50, что свидетельствует о сильном влиянии недостатков на конкурентные преимущества учреждения.

В таблице 19 приведены результаты анализа факторов внешней среды, которые воздействуют на конкурентные преимущества ГУЗ «ТКДЦ» г. Комсомольска-на-Амуре

Таблица 19 - Анализ факторов внешней среды, которые воздействуют на конкурентные преимущества ГУЗ «ТКДЦ» г. Комсомольска-на-Амуре

SWOT-ФАКТОРЫ

Значимость

Оценка

Степень воздействия

Основные сильные стороны

1 Уровень оплаты труда работников отрасли

0, 20

4

0,80

2 Тенденция экономического развития города

0,80

4

3, 20

Суммарная оценка

1

4,00

Основные слабые стороны

1 Низкий уровень автоматизации

0,4

3

1, 20

2 Низкий уровень управления

0,4

3

1, 20

3 Эпидемии

0,2

4

0,80

Суммарная оценка

1

3, 20

Анализ результатов показал, что наиболее сильное влияние на деятельность ГУЗ «ТКДЦ» г. Комсомольска-на-Амуре оказывают такие факторы внешней среды, как тенденция экономического развития города.

Суммарное воздействие сильных сторон учреждения на его конкурентные преимущества достаточно высоко и составляет 4,00.

Среди угроз, которые могут повлиять на деятельность ГУЗ «ТКДЦ» г. Комсомольска-на-Амуре следует отметить низкий уровень автоматизации и низкий уровень управления. Суммарная оценка слабых сторон равна 3,20.

Это свидетельствует о высокой степени зависимости учреждения от изменения условий внешней среды.

Несмотря на достаточно высокие показатели эффективности деятельности ГУЗ «ТКДЦ» г. Комсомольска-на-Амуре, в ходе проведенного анализа выявлен ряд недостатков, которые требуют немедленного устранения для дальнейшего эффективного развития учреждения. Для этого необходимо:

1. Создать условия для увеличения объема внебюджетных источников финансирования, прежде всего платных услуг.

2. Повысить качество оказываемых услуг. Для этого можно ввести систему оценки качества обслуживания пациентов, систему контроля качества лечения, проведения переподготовки и повышения квалификации, внедрение новых технологий.

3. Проводить анализ рынка медицинских услуг, изучить возможность конкурентов, а так же изучить потребности пациентов, медицинских кадров, для расширения спектра новых услуг.

4. Необходимо обратить внимание на конкурентоспособность оказываемых услуг. В условиях конкуренции необходимо, чтобы как можно больше потребителей медицинских услуг были информированы о существовании учреждения, о его имидже, об оказываемых услугах.

5.Следует активно внедрять в практику деятельности принципы и положения риск – менеджмента и основы финансового прогнозирования с целью выявления узких мест в работе учреждения.

6. Применять медицинские информационные системы нового поколения, отражающих специфику Российской медицины. Информационные системы должны быть комплексные и решать задачи по следующим направлениям: административное, медицинское, финансово-хозяйственное и научное. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- создать единую локальную сеть, в которую включены автоматизированные рабочие места сотрудников с подключением диагностического и другого медицинского оборудования;

- автоматизировать рабочие места врачей-специалистов, работников регистратуры, лаборатории, диагностических кабинетов, аптеки, бухгалтерии и руководителя;

- перейти к электронному документообороту и ведению электронных медицинских карт пациента;

- автоматизировать сбор, хранение, анализ персональных результатов лабораторно-диагностических и лечебных процедур;

- автоматизировать учет лекарственных средств;

- организовать информационное взаимодействие внутри учреждения.

Реализация перечисленных задач позволит повысить качество

Похожие материалы

Информация о работе