5.2 Обоснование выбора и описание технологической схемы АТ
Основными свойствами нефти, влияющими на выбор схемы АТ являются содержание в ней сернистых соединений и легкой бензиновой фракции – головного погона, выкипающего до 850С.
На основании того, что ватинская нефть принадлежит к числу малосернистых нефтей (0,89 %) и содержание фракции, выкипающей до 850С составляет более 5%, выбирается схема АТ с двухкратным испарением и двухкратной ректификацией. Благодаря такой схеме перегонки нефти уменьшается коррозия аппаратуры установки и облегчается работа печи.
Установка состоит из двух колонн, из которых основная колонна К-2, работающая с большим количеством водяного пара, защищена от коррозии благодаря предварительному отбензиниванию нефти в испарителе или отбензинивающей колонне К-1. Колонна К-1 работает без подачи водяного пара. Таким образом, установка может работать 345 дней в году без капитального ремонта.
До поступления в первую ректификационную колонну нефть нагревается только в теплообменниках, проходя одним или несколькими параллельными потоками. Верхним продуктом первой колонны является легкая бензиновая фракция. Остальные дистилляты, выводимые с установки, а также мазут, получают во второй колонне. Обе колонны обслуживаются общей трубчатой печью. Часть нижнего продукта испарительной колонны циркулирует между печью и первой колонной, этим достигается снабжение ее отгонной секции дополнительным количеством тепла.
Описание технологической схемы АТ
Обессоленная нефть, нагнетаемая насосами Н-1, проходит двумя параллельными потоками группу теплообменников Т-1 и нагретая до температуры 2200С поступает в среднюю часть колонны К-1. Ректификационная колонна К-1 работает под избыточным давлением, достигающим на некоторых установках до 0,45 МПа. Пары легкого бензина (конец кипения этой фракции равен 850С) по выходе из колонны К-1 конденсируются в аппарате воздушного охлаждения АВО-1. Далее конденсат и сопутствующие газы, охлажденные в водяном холодильнике Х-1, разделяются в газосепараторе-водоотделителе Е-1. Отсюда легкий бензин насосом Н-4 направляется в секцию (блок) стабилизации и вторичной перегонки. Часть легкого бензина возвращается как орошение в колонну К-1. Из колонны К-1 снизу частично отбензиненная нефть забирается насосом Н-3 и подается в змеевик трубчатой печи П-1. Нагретая в змеевиках печи нефть поступает в парожидком состоянии в основную ректификационную колонну К-2. Часть же нефти после печи возвращается как рециркулят, или «горячая струя», на одну из нижних тарелок колонны К-1.
Верхним продуктом колонны К-2 является бензиновая фракция, более тяжелая по сравнению с отводимой с верха колонны К-1. По выходе из колонны К-2 пары бензина, а также сопровождающие их водяные пары конденсируются в аппарате воздушного охлаждения АВО-2. Охлажденная в водяном холодидьнике Х-2 смесь разделяется в газосепараторе-водоотделителе Е-2 на газ, водный и бензиновый конденсаты. Жидкая бензиновая фракция из газосепаратора-водоотделителя Е-2 забирается насосом Н-7 и подается в секцию вторичной перегонки. Часть бензина этим же насосом возвращается в колонну К-2, на ее верхнюю тарелку, как орошение.
Фракция 200-3500С выводится из отпарной колонны К-3, и прокачивается с помощью насоса Н-5 и охлаждается в теплообменнике Т-1, отдавая свое тепло при этом исходной нефти, и далее в аппарате воздушного охлаждения АВО-3. Под нижнюю тарелку отпарной колонны К-3 вводится водяной пар.
Мазут, освобожденный в значительной мере от низкокипящих фракций, с низа колонны К-2 направляется насосом Н-6 через теплообменник Т-1 и аппарат воздушного охлаждения АВО-4 в вакуумную колонну для дальнейшей переработки. В колонне К-2 имеется циркуляционное орошение, тепло которого отдается нефти в теплообменнике Т-1.
5.3.Расчет аппаратов установки атмосферной перегонки.
Мощность установки АТ составляет 3000 тыс. т/год. Выходы продуктов в % на сырье устанавливаются по кривой ИТК в зависимости от выбранных пределов выкипания фракций.
ИТК исходной и отбензиненной нефти строится по следующим данным [1]:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.