Разработка поточной схемы нефтеперерабатывающего завода. Обоснование выбора и описание поточной схемы завода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

В в е д е н и е

 

1.

Разработка поточной схемы нефтеперерабатывающего завода:

 

1.1.

Характеристика Шкаповской нефти.

 

1.2.

Характеристика продуктов полученных при первичной перегонке нефти

 

1. 3.

Обоснование выбора и описание поточной схемы завода

 

2.

Материальные балансы отдельных процессов и НПЗ в целом.

 

3.

Технологический расчет блока атмосферной перегонки нефти:

 

3.1.

Обоснование выбора и описание технологической схемы блока АТ

 

3.2.

Выходы и характеристика продуктов атмосферной перегонки нефти

 

3.3.

Материальный баланс установки АТ

 

3.4.

Технологический расчет колонны предварительного испарения К-1

 

3.4.1.

Построение кривых ИТК и ОИ нефти и нефтепродуктов

 

3.4.2.

Температурный режим колонны К-1

 

3.4.3.

Тепловой баланс колонны К-1

 

3.4.4.

Определение основных размеров колонны К-1

 

3.5.

Технологический расчет атмосферной колонны К-2

 

3.5.1.

Режим температур и давлений

 

3.5.2.

Тепловой баланс колонны К-2

 

3.5.3.

Определение основных размеров колонны К-2

 

3.6.

Расчет теплообменников

 

3.6.1.

Выбор потоков, отдающих тепло для нагрева сырья

 

3.6.2.

Температурный режим теплообменников

 

3.6.3.

Тепловой баланс теплообменников

 

3.6.4.

Поверхность теплообмена и подбор типовых теплообменников

 

3.7.

Расчет конденсаторов и холодильников.

 

3.7.1.

Температурный режим

 

3.7.2.

Тепловой баланс

 

3.7.3.

Поверхность охлаждения и подбор типовых аппаратов

 

3.8.

Расчет трубчатой печи

 

3.8.1.

Расчет процесса горения

 

3.8.2.

Температурный режим печи

 

3.8.3.

Полезная тепловая нагрузка печи

 

3.8.4.

К. п. д. печи и расход топлива

 

3.9.

Подбор насоса

 

Литература

 

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В связи с переходом на интенсивные методы технологии и строительством; укрупненных и комбинированных установок все большую роль играет повышение качества расчетов процессов и аппаратов нефтепереработки, оптимизации действующих и проектируемых технологических схем.

Современные требования, предъявляемые к ассортименту и уровню качества нефтепродуктов, оказали решающее влияние на технический прогресс в области производства нефтепродуктов, на создание более совершенных технологических установок и производственных комплексов.

Особое место отводится вопросам тщательного обезвоживания и обессоливания нефтей как основному условию повышения технико-экономических показателей производства за счет увеличения межремонтных пробегов технологических установок, снижения возможности отравления катализаторов, улучшения качества остаточных продуктов и т. д.

Повышение эффективности использования нефти в процессе ее первичной и вторичной переработки прежде всего связано с углублением отбора нефтепродуктов от их потенциального содержания. Эта задача должна решаться преимущественно путем интенсификации и реконструкции действующих установок первичной и вторичной переработки нефти. Основой реконструкции являются прежде всего надежные проверочные  расчеты, позволяющие уточнить оптимальные параметры по производительности имеющихся аппаратов и оборудования.

На современных нефтеперерабатывающих заводах можно высокоэффективно перерабатывать нефтяное сырье различного состава и получать широкую гамму продуктов заданного качества. Следует помнить, что увеличение мощностей нефтеперерабатывающих заводов требует повышения эффективности мер по охране природы. Успешное решение экологических проблем в значительной степени зависит от рационального проектирования и совершенствования таких технологических процессов, как системы факельного хозяйства, каталитического обезвреживания газовых выбросов и очистки производственных сточных вод.

Таким образом, проектирование варианта переработки определенной нефти, расчет материальных балансов отдельных установок и нефтеперерабатывающего завода в целом позволяют оценить целесообразность применения данного сырья для получения целевых продуктов, а также рассчитать экономическую эффективность производства.

1. Разработка поточной схемы нефтеперерабатывающего завода.

1.1. Характеристика Шкаповской нефти.

Шкаповскую нефть добывают в Башкирии, в ее западных районах.

Шкаповская нефть характеризуется следующими основными свойствами.

Таблица 1

Характеристика Шкаповской нефти

Парафин

Содержание

Коксуемость, %

Плотность ρ420

Содержание нафтеновых кислот, %

Выход фракций, % мас.

содержание, %

темп. плавления, оС

серы

азота

смол сернокислотных

смол селикагеливых

асфальтенов

до 200оС

до 350оС

4,10

55

1,60

0,12

24

10,8

3,30

5,10

0,8624

-

25,7

52,3

Шифр нефти согласно технологической классификации (ГОСТ 912 – 66):

·  высокосернистая – класс IIІ (т.к. во фракции 240-350ºС дизельного топлива содержится серы более 1,0% - соответствующая норма на дистиллят дизельного топлива для сернистой нефти);

·  легкая – тип Т1 (содержание светлых 52,3%, норма не менее 45%);

·  группа М4;

·  подгруппа И1;

·  парафинистая – вид  П2 (норма 1,51-6,0%).

Из этих данных видно, что для получения «экологически чистых» топлив необходимо применять гидрогенизационные процессы.


             1.2. Характеристика продуктов полученных при первичной перегонке нефти.

Таблица 2

Характеристика керосиновой фракции 120 – 240оС

ρ420

Фракционный состав, оС

ν20, сСт

ν-40, сСт

Температура, оС

Теплота сгорания, ккал/кг (кДж/кг)

Высота некоптящего пламени, мм

Содержание ароиатики, %мас.

Содержание серы, % мас.

Кислотность, мг КОН/100 мл

Иодное число мг I2/100 u

нк

10%

50%

90%

98%

начала кристаллизации

вспышки в закрытом тигле

общей

меркаптановой

0,7790

134

148

172

209

216

1,25

4,57

-60

31

43327

29

16,8

0,13

0,0012

0,51

0,47

Таблица 3

Характеристика топлива ТС – 1 (первый сорт) (ГОСТ 10227 – 86)

ρ420, н/м

Фракционный состав, оС, не выше

Вязкость, сСт

Теплота сгорания, кДж/кг, н/м

Высота некоптящего пламени, мм, н/м

Кислотность, мг КОН/100 мл, н/б

Температура, оС

Иодное число, мг I2/100г, н/б

Содержание серы, % мас., н/б

нк

10%

50%

90%

98%

20оС, н/м

-40оС

н/б

вспышки в закрытом тигле, н/м

начала кристаллизации, н/в

общей

меркаптановой

0,7750

150

165

195

230

250

1,25

8

43120

25

0,7

28

-60

2,5

0,25

0,005


Таблица 4

Характеристика фракций компонента дизельного топлива

Показатели

Пределы выкипания фракции, ºС

240-350

180-350

Цетановое число

56

51

Дизельный индекс

50,8

-

Фракционный состав, оС

10%

267

221

50%

286

264

90%

325

317

96%

336

327

Плотность при 20оС

0,8556

0,8390

Вязкость, сСт

20оС

6,95

4,14

50оС

3,22

2,21

Температура, оС

- застывания

-12

-22

- вспышки

122

79

Содержание серы, % мас.

- общей

1,36

0,99

- меркаптановой

0,0025

0,0016

Кислотность, мг КОН/100 мл топлива

6,10

2,40

Таблица 5

Характеристика дизельных топлив марки Л и З для умеренной климатической зоны

Показатели

Л

З

Цетановое число, не менее

45

45

Фракционный состав, оС, не выше

50%

280

280

90% (конец перегонки)

360

340

Кинематическая вязкость при 20оС, сСт,

3,0 – 6,0

1,8-5,0

Температура застывания, оС, не выше

- 10

-35

Температура помутнения, оС, не выше

 - 5

-25

Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже

40

35

Содержание серы, % мас., не более

0,2

0,2

Содержание меркаптановой серы, % мас. не более

0,01

0,01

Кислотность, мг КОН/100 мл топлива, не более

5

5

Иодное число, гI2/100 мл топлива, не более

6

6

Плотность при 20оС, кг/м3, не более

860

840

Как видно из приведенных данных фракция 120 – 240оС, полностью соответствует показателям качества на реактивное топливо ТС – 1 (первый сорт).

Установки АТ-1 и АТ-3, работают в двух разных режимах. АТ-1 работает на выпуск реактивного топлива ТС-1 (первый сорт) (фр. 120-240ºС) и компонента летнего дизельного топлива (фр. 240-350ºС), а АТ-3 – на выпуск компонента зимнего дизельного топлива (фр.180-350ºС).

Как видно из приведенных в таблицах данных фракции дизельного топлива не соответствуют требованиям ГОСТ на летнее и зимнее дизельное топливо для умеренной климатической зоны по следующим характеристикам:

- содержание серы – необходимо отправлять обе фракции на установку гидроочистки дизельных топлив;

- фр.180-350ºС по температуре застывания – с этим можно бороться двумя

Похожие материалы

Информация о работе